Постановление №28/44589/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 1 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

         об административном правонарушении АГОЗ-284/16

 

«29» июня 2016 года                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-284/16, возбужденного в отношении члена единой комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации <...> по факту нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 20.05.2016 №АГОЗ-284/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Лилией Рашитовной по факту совершения членом единой комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации<...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-284/16 от 20.05.2016 составлен уполномоченным лицом с участием <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-284/16 в ФАС России прибыл <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее — Заказчик) 10.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0173100012515000320) о проведении электронного аукциона на поставку каркасно-тентового ангара для хранения аэродромной техники (далее- Аукцион).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.11.2015 № 330/1 ООО «Эвриал» отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии спунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: «предлагается напряжение питания светильника в диапазоне «220-240 В», требовалось в диапазоне «176-264 В» (пункты 4.4.2., 9.2. документации об аукционе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе - описание объекта закупки)».

Пунктом 4.4.2 документации об аукционе на поставку каркасно-тентового ангара для хранения аэродромной техники (далее — Документация об аукционе) установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 9 Документации об аукционе.

Пунктом 9.2 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» Документации об аукционе установлены требования к показателям поставляемого товара, в том числе к электроосвещению ангара.

Подпунктом 6 «Электроосвещение ангара» пункта 9.2 Документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, в том числе к светильнику: «напряжение питания, В - в диапазоне 176-264».

Пунктом 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)» Документации об аукционе установлено, что «в случае, если в пункте 9.2. документации об аукционе значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, имеют несколько значений (вариативность) и сопровождаются словами «в диапазоне», участник закупки должен указать в заявке диапазон с конкретным начальным и конечным показателями диапазона».

В пункте 6 заявки ООО «Эвриал» указано: «напряжение питания, В - в диапазоне 220-240», что соответствует диапазону, установленному в подпункте 6 Документации об аукционе.

Вместе с тем, из инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не следует что является конкретным начальным и конкретным конечным показателями диапазона, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, действия единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе ООО «Эвриал» в допуске к участию в Аукционе, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок , предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Членом единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе 05.11.2015 №330/1 и принимавшим решение об отказе в допуске ООО «Эвриал» к участию в Аукционе, является <...>

Таким образом, <...> нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, Житная ул., д. 16.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 330/1 — 05.11.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Правонарушение совершено не умышленно, <...> раскаивается в совершении административного правонарушения, вину свою признает.

Кроме того, Заказчиком исполнено предписание по делу №КГОЗ-461/15 от 19.11.2015 в полном объеме, а также внесены изменения в типовую документацию об аукционе с целью уточнения требований к инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ- 284/16 в отношении члена единой комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны