Постановление №28/4595/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № АГОЗ-212/15

«25» января 2016 года г.

Москва Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-212/15, возбужденного в отношении члена единой комиссии ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области» <...> (паспортные данные: <...>) по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 11.01.2016 №АГОЗ-212/15 составлен <...> по факту совершения членом комиссии ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области» <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. В связи с тем, что <...> или ее защитник не явился в день составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ- 212/15, извещена в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-212/15 в ФАС России <...> или ее защитник не явился, извещена в установленном порядке. При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области» (правопреемником является ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району») (далее - Заказчик) 30.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на определение поставщика в целях заключения государственного контракта на поставку муки пшеничной высшего и первого сорта (далее — Аукцион).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2015 №0347100013415000018-3 единая комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ООО «Славянский продукт» не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: «Заявку участника № 1505489 ООО «Славянский продукт» признать не соответствующей требованиям, установленным документацией, не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 3.3.3 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе, «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов».

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. В документации об Аукционе Заказчиком не установлено какие именно документы и сведения необходимы к представлению в составе второй части заявки на участие в Аукционе для определения соответствия товара запретам и ограничениям в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, единой комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии второй части заявки ООО «Славянский продукт» в связи с непредставлением или несоответствием предоставляемых документов требованиям документации об Аукционе, нарушены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность. В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Членом единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2015 №0347100013415000018-3 и принявшем решение о несоответствии второй часть заявки ООО «Славянский продукт» требованиям документации об Аукционе, является <...> Таким образом, членом единой комиссии Заказчика <...> нарушены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта — 1 077 838 рублей.  Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Магадан, ул. Речная, д. 67. Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола подведения итогов электронного аукциона №0347100013415000018-3 - 10.02.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек. При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. Законность решения ФАС России, которым единая комиссия заказчика признана нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21.01.2016 по делу А40-76678/2015. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к члену единой комиссии ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области» <...> меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 778 (десять тысяч семьсот семьдесят восемь) рублей. Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ). Сумму административного штрафа в размере 10 778 (десять тысяч семьсот семьдесят восемь) рублей перечислить по указанным реквизитам: Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610) КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 45380000 Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701 БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901 Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-212/15. УИН: 0210295033012600000366077.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны