Определение №28/47281/15 Определение о возбуждении дела в отношении должностного лица... от 4 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № АГОЗ-41/15

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

«02» сентября 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела
№ ЕГОЗ-1/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Федеральным космическим агентством (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение составной части научно-исследовательской работы «Проведение проектных исследований проблем развития управления федеральным имущественным комплексом предприятий РКП в переходный период их акционирования, внедрения современных информационных технологий управления ракетно-космической отраслью в рамках единого информационного пространства с использованием информационно-аналитической системы обеспечения процессов планирования, контроля реализации и финансирования государственных контрактов (договоров) Роскосмоса» (шифр СЧ НИР: «Магистраль» (Проект-Э), номер извещения 0173100007014000225) в отношении должностного лица Роскосмоса, выявил признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным космическим агентством проведена закупка на право заключения контракта на выполнение составной части научно-исследовательской работы «Проведение проектных исследований проблем развития управления федеральным имущественным комплексом предприятий РКП в переходный период их акционирования, внедрения современных информационных технологий управления ракетно-космической отраслью в рамках единого информационного пространства с использованием информационно-аналитической системы обеспечения процессов планирования, контроля реализации и финансирования государственных контрактов (договоров) Роскосмоса» (шифр СЧ НИР: «Магистраль» (Проект-Э) (далее - Конкурс) путем проведения открытого конкурса (номер извещения 0173100007014000225).

В соответствии с частью 13 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с чем Заказчик на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обратился в ФАС России с согласованием заключения контракта с единственным поставщиком - ФГУП «Организация «Агат».

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.1 1.2013 № 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок «Квалификация участника закупки», а также два показателя для данного критерия:

«2.1. Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для выполнения работ по предмету конкурса

Участник конкурса декларирует в заявке (форма 2) и указывает сведения по каждому специалисту, который будет привлечен для исполнения контракта в пояснительной записке (форма 6). Подтверждающими документами могут быть: копии дипломов, сертификатов, штатное расписание и т.д. по усмотрению участника закупки.

2.2. Опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ за последние 5 (пять) лет (2009-2014)

Участник конкурса указывает сведения в пояснительной записке (форма 5). Подтверждающими документами являются копии контрактов (или договоров), копии актов сдачи-приемки выполненных работ и другие документы».

Установленный Заказчиком в конкурсной документации порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием однозначно заданного уровня квалификации специалистов и иных работников, которому должны соответствовать указанные в заявке специалисты и иные работники участника закупки, а также отсутствием однозначно заданного критерия аналогичности предмету открытого конкурса работ, указанных в заявке участника закупки.

Действия должностного лица Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения Заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке и заявкой.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

Согласно извещению о проведении Открытого конкурса начальная максимальная цена государственного контракта, а также цена государственного контракта, предложенная единственным участником закупки, подавшим заявку на участие в Открытом конкурсе составляет 124 млн. рублей.

Подпунктом «г» пункта 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Подпунктом «г» пункта 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

При этом в пункте 8.7 проекта государственного контракта установлена ответственность за ненадлежащее исполнение условий государственного контракта головным исполнителем только для следующего случая: «1 процент цены государственного контракта в случае, если цена государственного контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей».

Аналогично, в пункте 8.8 проекта государственного контракта установлена ответственность за ненадлежащее исполнение условий государственного контракта заказчиком только для следующего случая: «1 процент цены государственного контракта в случае, если цена государственного контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей».

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта конкурсной документации не установлен соответствующий требованиям Правил размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Действия должностного лица Заказчика нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия должностного лица Заказчика, выразившееся в не надлежащем установлении в конкурсной документации порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и не верное установление размера штрафа в проекте контракта конкурсной документации нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 23.66, 28.1, 28.7
КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица Федерального космического агентства дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

3. Должностному лицу Федерального космического агентства явиться
29 сентября 2015 в 15 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 738 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Федерального космического агентства в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны