Постановление №28/48287/17 Постановление от 14 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №АГОЗ-482/17

«14» июля 2017 года                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-482/17, возбужденного в отношении члена конкурсной комиссии ФКУ «Войсковая часть 95006» <...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 17.05.2017 № АГОЗ-482/17 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения членом конкурсной комиссии ФКУ «Войсковая часть 95006» <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Протокол составлен уполномоченным лицом с участием <...>.

На рассмотрение протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-482/17 <...> явился лично.

ФКУ «Войсковая часть 95006» (далее — Заказчик) 09.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0373100079116000200) о проведении закрытого конкурса на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих ФКУ «Войсковая часть 95006» на 2017 год (далее — Закрытый конкурс).

В соответствии с частью 2 статьи 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении закрытого конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом положений статьи 85 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В конкурсной документации на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих ФКУ «Войсковая часть 95006» на 2017 год (далее — Конкурсная документация) установлены следующие критерии оценки:

    • 1. Цена контракта — значимость критерия 60%;

      2. Квалификация участников закупки - значимость критерия 30%;

      3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки — 10%.

      По критерию «Квалификация участников закупки» (далее — Критерий) Заказчиком установлен показатель «Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объекта» (далее — Показатель).

    В соответствии с Конкурсной документацией опыт работы участника закупки оценивается по количеству полных лет на дату подачи заявки на участие в конкурсе, что подтверждается наличием заключенных участником закупки договоров по обязательному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц (за период 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе), и исполненных без применения штрафных санкций.

Конкурсной документацией установлено, что сведения об опыте работы участники закупки представляют в виде следующей таблицы:

1 графа — номер по порядку;

2 графа — номер реестровой записи из реестра государственных контрактов;

3 графа — наименование заказчика;

4 графа — наименование оказываемой услуги;

5 графа — период действия договора;

6 графа — цена контракта;

7 графа — результаты оказываемых услуг;

Согласно протоколу № 2 рассмотрения и оценки заявок в Закрытом конкурсе от 19.01.2017 по Показателю конкурсной комиссией Заказчика оценивалась общая цена контрактов, представленных в заявках на участие в Закрытом конкурсе в качестве подтверждения опыта работы. Следовательно, оценка производилась по Показателю не по количеству полных лет на дату подачи заявки на участие в Закрытом конкурсе, а по сумме цен договоров страхования, представленных участникам закупки за 2013, 2014, 2015 гг. (то есть только по графе 6 таблицы).

Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика, не применившей порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией, нарушают требования части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок участников закупки, установленного конкурсной документацией, установлена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Членом конкурсной комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытом конкурсе от 19.01.2017 № 2, является <...>.

Таким образом, <...> нарушены требования части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Москва.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытом конкурсе № 2 — 19.01.2017.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Письменные пояснения защитника <...> - <...> учтены при рассмотрении настоящего дела, факт нарушения требований Закона о контрактной системе признается, защитник просит применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить <...> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

<...> впервые допустил данное правонарушение, правонарушение совершено неумышленно.

Контракт, заключенный в результате проведения Конкурса, исполняется в установленном порядке, цель проведения закупки достигнута.

Учитывая, что лицо, совершившее административное правонарушение раскаивается, данное обстоятельство в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-482/17 в отношении члена конкурсной комиссии ФКУ «Войсковая часть 95006» <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника Управления контроля

государственного оборонного заказа                                            К.А. Адигюзелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны