Постановление №28/49074/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-348/16

 

«12» июля 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов К. А., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-348/16, возбужденного в отношении секретаря единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области — <...>, по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее— КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области, (далее — Заказчик) 07.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0128100000815000240) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта Закупка продуктов питания (мясо говядина) для организации питания граждан, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел и проходящих профессиональное обучение в круглосуточном режиме в Центре профессиональной подготовки УМВД России по Владимирской области в рамках государственного оборонного заказа (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) единая комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

В подпункте «е» пункта 27.1.5 информационной карты (далее - Информационная карта) документации об аукционе на право заключения государственного контракта Закупка продуктов питания (мясо говядина) для организации питания граждан, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел и проходящих профессиональное обучение в круглосуточном режиме в Центре профессиональной подготовки УМВД России по Владимирской области в рамках государственного оборонного заказа (далее – Документация об аукционе) установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию: «Документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара запретам, установленным Государственным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 12 настоящей Информационной карты электронного аукциона, или копии этих документов.

В составе второй части заявки участник аукциона может представить:

- декларацию соответствия;

- письмо - подтверждение изготовителя (производителя) товара;

- письмо - подтверждение участника закупки;

- иные документы по усмотрению участника закупки, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара (указанного в п. 9 «Описание объекта закупки» настоящей Информационной карты электронного аукциона и) запретам, установленным Государственным заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 12 настоящей Информационной карты электронного аукциона, или копии этих документов».

Пунктом 12 Информационной карты установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, где указано, что «В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного Аукциона от 25.09.2015 № 0128100000815000240-3 Единая комиссия признала вторую часть заявки участника Аукциона с порядковым номером 1 не соответствующей требованиям Информационной карты по следующему основанию: «В составе второй части заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара запретам, установленным Государственным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 12 настоящей Информационной карты электронного аукциона, или копии этих документов (требование установлено подпунктом «е» пункта 27.1.5 Информационной карты электронного аукциона)».

При этом в составе второй части заявки участника Аукциона содержатся документы подтверждающие, что предлагаемый к поставке товар российского производства, а именно: «Сертификат соответствия № РОСС RU.АЕ43.Н02649», «Приложение к сертификату соответствия № РОСС RU.АЕ43.Н02649», что соответствует требованиям подпункта «е» пункта 27.1.5 Информационной карты.

Таким образом, Единая комиссия, принявшая решение о несоответствии второй части заявки участника Аукциона с порядковым номером 1 требованиям документации об Аукционе, нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

За признание заявки на участие в закупке товара, не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным, законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно представленным Заказчиком документам (Приказ №187 от 19.03.2014 о создании Единой комиссии УМВД) <...> является ответственным секретарем Единой комиссии, без права голоса.

В ходе рассмотрения административного дела было установлено, что протокол подведения итогов от 25.09.2015 № 0128100000815000240-3 подписан <...>, однако как усматривается из его содержания <...>  не принимала решение о соответствии либо не соответствии заявки на участие в Аукционе требованиям Документации об аукционе.

Таким образом, в действиях Серкиной О.Н. отсутствуют событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-348/16 в отношении секретаря Единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области — <...> прекратить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны