Определение №28/49723/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-410/16

и проведении административного расследовании

«20» июля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К. А., рассмотрев материалы дела №ПГОЗ-280/15 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица Южного таможенного управления - <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Южным таможенным управлением (далее — Заказчик) 14.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0158100019715000099) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 16-квартирного жилого дома г. Таганрог, Ростовская область (далее — Аукцион).

1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению.

Согласно приложению № 1 Постановления дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, предъявляются при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В информационной карте документации об аукционе на выполнение работ по строительству 16-квартирного жилого дома г. Таганрог, Ростовская область (далее — Документация об аукционе) установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 468 000 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является выполнение работ по строительству 16-квартирного жилого дома г. Таганрог, Ростовская область, что входит в перечень отдельных видов работ к участникам которых предъявляются дополнительные требования.

Вместе с тем, в Документации об аукционе Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно, требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.

Следовательно, действия Заказчика, неустановившего дополнительное требование к участникам закупки, нарушают требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, согласно разделу II «Техническая часть» Документации об аукционе, Заказчиком установлены требования к товару, а именно:

- «Электроды»: «Характеристики плавления электродов: коэффициент наплавки, г/Ач: 8,5-10; расход электродов на 1кг наплавленного металла, кг: 1,6-1,7. Химический состав наплавленного металла ,%: углерод, не более 0,10; марганец 0,60-0,80; кремний 0,08-0,13; сера, не более 0,040; фосфор, не более 0,045».

- «Горячекатаная арматурная сталь»: Марка стали должна быть одна из: 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс. Химический состав стали (массовая доля элементов) должен соответствовать следующим требованиям: углерод 0,20¬-0,37%; марганец 0,80-1,75%; кремний - не более 0,9%; хром - не более 0,3%: алюминий - 0 -0,015%; никель - не более 0,30%; сера не более 0,050%; фосфор - не более 0,045%; медь - не более 0,30%. В стали марки 32Г2Рпс допускается замена алюминия титаном или цирконием в равных единицах. В сталь марок 25Г2С, 35ГС допускается добавка титана из расчета его массовой доли в готовом прокате 0,01-0,06%. Механические свойства арматурной стали должны быть не менее: предел текучести, сигма т, Н/мм2 (кгс/мм2), 390 (40); временное сопротивление разрыву сигма в, Н/мм2 (кгс/мм2), 560 (57); относительное удлинение, %, 14. Арматурная сталь должна выдерживать испытание на изгиб в холодном состоянии не менее, чем на 90° при толщине оправки не менее 24 мм».

- «Блоки оконные пластиковые»: Изменение цвета белых профилей после облучения в аппарате «Ксенотест», порог серой шкалы, не более 4».

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в Документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеперечисленные требования к описанию участниками закупок товаров в составе заявок, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В таблице «Строительные конструкции и отделка здания, принятые в проекте» раздела II «Техническая часть» Документации об аукционе установлено требование к окнам, а именно: «Окна из поливинилхлоридных профилей по ГОСТ 30673-99 с двухкамерными стеклопакетами по ГОСТ 24866 из листового стекла по ГОСТ 111-90 толщиной 4 мм».

При этом, пунктом 8 раздела II «Техническая часть» Документации об аукционе установлены требования к «блоки оконные пластиковые», а именно: «Стеклопакет требуется однокамерный или двухкамерный».

Следовательно, действия Заказчика, не установившего в Документации об аукционе надлежащим образом требования к описанию объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Документация об аукционе утверждена с нарушениями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Документацию об аукционе, является <...>.

Таким образом, в действиях <...>, допустившего нарушения требований части 4 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Возбудить в отношении должностного лица Южного таможенного управления<...> дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Южному таможенному управлению, <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место регистрации, место фактического проживания и место рождения) <...>;

- копию утвержденной Документации об аукционе, с указанием даты ее утверждения.

    • 4. <...> явиться 19.08.2016 в 10 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

        • Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны