Определение №28/51939/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 29 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-431/16

и проведении административного расследования

 

«27» июля 2016 года Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев материалы дела № КГОЗ-130/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний», утвердившего документацию об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку интегрированной системы безопасности согласно перечню, утвержденному ФСИН России (в рамках государственного оборонного заказа на 2016 год), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - должностное лицо Учреждения),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний» (далее — Заказчик) 24.03.2016
в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение (номер извещения 0373100065016000106) о проведении электронного аукциона на поставку интегрированной системы безопасности согласно перечню, утвержденному ФСИН России (далее – Аукцион).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделам 12, 24 документации об аукционе на право заключить государственный контракт на поставку интегрированной системы безопасности согласно перечню, утвержденного ФСИН России (в рамках государственного оборонного заказа на 2016 год), размещенной на Официальном сайте 24.03.2016 (далее — Документация об аукционе), описание объекта закупки установлено в разделе 25 Документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 65 части 5 раздела 25 Документации об аукционе Заказчику необходимо базовое серверное программное обеспечение «ПО «Синергет» или эквивалент. При этом Заказчиком установлены следующие технические характеристики указанного товара: «Широкие сетевые возможности, глубоко продуманный эргономический интерфейс пользователя. Возможность легкого расширения, применение эксклюзивных технологий передачи информации. Использование в работе уникального запатентованного искусственного интеллекта».

При этом указанные характеристики базового серверного программного обеспечения не позволяют определить соответствие базового серверного программного обеспечения установленным Заказчиком требованиям.

Кроме того, в пункте 65 части 5 раздела 25 Документации об аукционе Заказчиком для базового серверного программного обеспечения установлены требования к основным функциональным и техническим характеристикам, выполняемым программным обеспечением: «использование видеонаблюдения» - «запись до не менее 128–и видеоканалов разрешением 704х576 с частотой 25 к/с непрерывно»; «пользовательский интерфейс» - «отображение до не менее 64 видеоканалов».

При этом слова «до не менее» не позволяют участнику закупки определить требование Заказчика в отношении указанных показателей, поскольку слова «до не менее» свидетельствуют о противоречивости и необъективности описания объекта закупки.

Также в пунктах 25, 26 части 5 раздела 25 Документации об аукционе Заказчиком установлены требования к показателю «длина» товаров «лоток перфорированный оцинкованный CLP10-050-050-3 или эквивалент» и «крышка на лоток оцинкованная CLP1K-050-1 или эквивалент»: «не менее 3000 мм», а также установлено требование к количеству товара: «2400 м», что не позволяет участнику закупки определить требования Заказчика в отношении указанных товаров.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют частям 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2
статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица Учреждения, допустившего нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Возбудить в отношении должностного лица Учреждения дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

  • паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) должностного лица Учреждения;

  • копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, должностное лицо Учреждения является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

  • копию утвержденной Документации об аукционе, с указанием даты ее утверждения.

    • 4. Должностному лицу Учреждения явиться 23.08.2016
      в 14 час. 30 мин.
      в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Учреждения в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

        • Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны