Определение №28/52021/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 29 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ АГОЗ-425/16 и проведении административного расследования

 

«27» июля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев материалы дела №ЕГОЗ-019/16 о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 68240», утвердившего конкурсную документацию, в нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Должностное лицо),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФГКУ «Войсковая часть 68240» (далее – Заказчик) 11.02.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер извещения 0373100118616000002) о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Исследование возможности создания ТВ системы дальнего наблюдения со сверхвысоким пространственным разрешением» шифр НИР «Ненаглядность» (далее – Конкурс).

1. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

В извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации не установлен запрет на допуск работ, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 1224.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 8 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 Постановления № 99.

Согласно пункту 9 части 30 «Единые требования к участникам закупки и составу заявки на участие в конкурсе» раздела 2 информационной карты Конкурса Конкурсной документации установлено требование о наличии у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения государственного оборонного заказа.

Также в соответствии формой 5 раздела 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» участнику закупки необходимо предоставить в заявке справку о наличии производственных мощностей, технологического оборудования.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.02.2016 0373100118616000002 и Конкурсной документации предметом Конкурса является: выполнение научно-исследовательской работы «Исследование возможности создания ТВ системы дальнего наблюдения со сверхвысоким пространственным разрешением» шифр НИР «Ненаглядность».

При этом выполнение научно-исследовательских работ не относится к работам и случаям, указанным в приложении №1 Постановления № 99.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего требование о наличии у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения государственного оборонного заказа, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Конкурсная документация утверждена с нарушениями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, допустившего нарушения требований пункта 8 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении Должностного лица дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФГКУ «Войсковая часть 68240», надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место регистрации, место фактического проживания и

место рождения) должностного лица Заказчика;

-копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, должностное лицо Учреждения является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

- копию утвержденной Конкурсной документации, с указанием даты ее утверждения.

4. Должностному лицу явиться 23.08.2016 в 10 час. 10 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

5. Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

6. В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны