Постановление №28/52768/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 30 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-65/15

 

«25» сентября 2015 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-65/15, возбужденного в отношении члена единой комиссии ФГКУ «Войсковая часть 55056» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) по факту нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 11.09.2015 №АГОЗ-65/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Р.Д. по факту совершения членом единой комиссии ФГКУ «Войсковая часть 55056» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-65/15 от 11.09.2015 составлен уполномоченным лицом с участием XXXXXXXXXXXXX по доверенности от 08.09.2015, предусматривающей право представлять интересы XXXXXXXXXXXXXX

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-65/15 в ФАС России прибыл XXXXXXXXXXXX по доверенности от 08.09.2015, предусматривающей право представлять интересы XXXXXXXXXXXXXX

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФГКУ «Войсковая часть 55056» (далее — Заказчик) 30.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кителей, курток, брюк и тужурок шерстяных для обеспечения государственных нужд в 2015 году (далее - Аукцион).

Так, в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.01.2015 №0373100064614001353-1 ЗАО «Франт» отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что «Участником закупки, в нарушение п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона и п.п. б) п. 6.3 раздела 6 Документации об аукционе и раздела 13 Информационной карты (Приложение №2 к документации об аукционе), конкретные показатели этих значений указаны не были. Участник закупки декларирует, что для прокладывания в перегиб лацкана кителя шерстяного будут использоваться ткань кромочная клеевая прокладочная арт. 1124К и кромка клеевая прошивная прямая шир.25 мм. Таким образом, единой комиссии не представляется возможным определить конкретный вид применяемых материалов».

Разделом 13 Информационной карты Аукциона установлено, что «Первая часть заявки Участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложения №№1 и 9 к документации об аукционе), в том числе сведения о годе изготовления товара. Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара – это показатели, которые однозначно идентифицируют товар, являются контрольными при проверке предлагаемого к поставке товара, являющегося предметом электронного аукциона, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложения №№1 и 9 к документации об аукционе) и не могут иметь двух и более значений (в том числе двух и более материалов (артикулов материалов), применяемых для изготовления отдельных деталей (узлов) товаров).

В приложении № 9 к документации об Аукционе установлены технические условия (далее – ТУ), в соответствии с которыми участники закупки подают заявки на участие в Аукционе, в том числе в пунктах 10, 11 Таблицы 3 пункта 1.4.3. ТУ 8585-08894280-00413 «Китель шерстяной для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме высших офицеров)» установлено следующее:

10.

Ткань кромочная клеевая прокладочная арт.1124 К

ТУ 858-5715-2005 изм.1

Для прокладывания по срезу проймы спинки, полочек, перегибу лацкана

11.

Кромка клеевая прошивная прямая шириной 25 мм

Состав: ПА 70%, ПЭ 30%

Поверхностная плотность: 54 г/м2

Привес клеевого покрытия: 12 г/м2

Клеевое покрытие: ПА

По НТД

Для прокладки в перегиб лацкана

Заявка ЗАО «Франт» содержит конкретные показатели, в том числе по пунктам 10, 11 Таблицы 3 пункта 1.4.3. ТУ 8585-08894280-00413 «Китель шерстяной для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме высших офицеров)».

Из возражений Заказчика на жалобу ЗАО «Франт», представленных на заседание Комиссии ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа, следует, что для выбора материала для прокладывания в перегиб лацкана необходимо указать в заявке на участие в аукционе из ТУ 8585-08894280-00413 конкретные показатели по пункту 10 или 11.

При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отсутствует вышеуказанное требование.

Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске ЗАО «Франт» к участию в аукционе, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Членом единой комиссии ФГКУ «Войсковая часть 55056», подписавшим Протокол заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе №23/2/1-104 от 22.01.2015 и принимавшим решение об отказе ЗАО «Франт» и двадцати двум участникам закупки, а именно участникам закупки, подавшим заявки с защищёнными номерами: 5114818, 4593659, 2014926, 5568296, 7104440, 4328000, 7015266, 7136811, 6318089, 1437684, 2968577, 7065356, 7954052, 3766530, 8733455, 7654014, 8934980, 8616552, 2166332, 1168488, 7966714, 6497773 в допуске к участию в Аукционе, является XXXXXXXXXXXXX

Таким образом, XXXXXXXXXXXXXXX нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГКУ «Войсковая часть 55056», а именно: г. Москва, ул. Б. Лубянка, д.12.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе №23/2/1-10 — 22.01.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения защитника XXXXXXXXXXXXXX были учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения XXXXXXXXXXXXX не признает.

Учитывая, что XXXXXXXXXXXXXXX правонарушение совершено не умышленно, допущенное нарушение устранено во исполнение предписания ФАС России от 02.02.2015 по делу №КГОЗ-18/15, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеизложенное, допущенное XXXXXXXXXXXXXXX правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-65/15 в отношении члена единой комиссии ФГКУ «Войсковая часть 55056» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ XXXXXXXXXXXXXX объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны