Определение №28/53231/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 3 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении АГОЗ-436/16

и проведении административного расследования

 

«02» августа 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела № КГОЗ-453/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвердившего конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6917 г. Симферополь», номер извещения 0358100000215000029, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: (далее – Должностное лицо заказчика).

 

УСТАНОВИЛА:

ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» 12.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0358100000215000029) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6917 г. Симферополь» (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 4.2.1 проекта государственного контракта Конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6917 г. Симферополь» (далее – Проект государственного контракта) установлено: «Заказчик вправе произвести авансовый платеж в размере до 30% от стоимости настоящего государственного контракта в пределах лимита бюджетного финансирования на год».

При этом, Заказчиком в Проекте государственного контракта не установлено условие о порядке и сроках оплаты работы, а именно не указан точный (конкретный) размер аванса и условия его выплаты, а указано лишь право произвести авансовый платеж в размере до 30% от стоимости государственного контракта в пределах лимита бюджетного финансирования на год.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6917 г. Симферополь» (далее – Конкурсная документация) установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта» (значимость критерия: 60%), «Квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия: 40%).

По критерию «Квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен, в том числе показатель «Опыт участника закупки по аналогичным видам работ», который определяется исходя из: «опыта выполнения участником открытого конкурса за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, сопоставимых, аналогичных видов работ. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: копии договоров (контрактов) по аналогичным видам работ».

 

По критерию «Квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен, в том числе показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», который определяется исходя из: «сведений о наличии у участника открытого конкурса необходимого персонала. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: - дипломы о профессиональной переподготовке (повышении квалификации); - трудовые договора, либо выписки из приказа о назначении работников на работу; - дипломы об образовании».

При этом из содержания Конкурсной документации не представляется возможным определить какие именно работы являются «сопоставимыми», а какие относятся к «аналогичным», что не позволяет однозначно выявить лучшее предложение по показателю «Опыт участника закупки по аналогичным видам работ». Кроме того, в Конкурсной документации не установлены требования к «необходимому персоналу» в соответствии с которыми будут выполнять работы по государственному контракту, что также не позволяет однозначно выявить лучшее предложение по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Таким образом, Заказчик не установил в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, что нарушает требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность должностных лиц заказчика в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таким образом, в действиях Должностного лица заказчика, утвердившего Конкурсную документацию, допустившего нарушения требований части 13 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении Должностного лица заказчика дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица заказчика;

-копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, Должностное лицо заказчика является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

-копию утвержденной Конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6917 г. Симферополь», с указанием даты ее утверждения.

      • Должностному лицу заказчика явиться 01.09.2016 в 11 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица заказчика в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

         

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны