Постановление №28/535/16 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 12 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-333/15

 

 

«22» декабря 2015 года                                                                               г. Москва

12-00

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-333/15, возбужденного определением от 20.11.2015 в отношении члена  аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 08.12.2015 №АГОЗ-333/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Ибрашевым Р.Д. по факту совершения членом аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – отказ в допуске заявки ООО «Спецкомплект» к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №АГОЗ-333/15 в ФАС России XXXXXXXXXXXX явился лично.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Министерство обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) 06.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку двигателей, запасных частей, узлов и агрегатов, комплектов бронетанкового имущества для технического обслуживания и текущего ремонта бронетанкового вооружения и технике и базовых шасси, аккумуляторных батарей и шин к бронетанковому вооружению и техники согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: батареи аккумуляторные свинцовые стартерные к образцам БТВТ: 6СТ-140Р для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее — Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 72 780 400 руб.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе копию действующей лицензии на производство вооружения и военной техники или на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники в части производства и реализации вооружения и военной техники (далее – Лицензия).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного Аукциона от 07.05.2015 №0173100004515000489-3 аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ООО «Спецкомплект» (порядковый номер заявки 1) несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно: «Участником электронного аукциона не представлена копия действующей лицензии на производство вооружения и военной техники; или на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, в части производства и реализации вооружения и военной техники, выданной уполномоченным органом. Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

Предметом проводимой закупки является поставка батарей аккумуляторных свинцовых стартерных 6СТ-140Р.

На рассмотрение жалобы Заказчиком не представлены документы, подтверждающие, что батареи аккумуляторные свинцовые стартерные 6СТ-140Р отнесены к вооружению и военной технике.

В этой связи комиссией ФАС России, решение аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации об отклонении заявки ООО «Спецкомплект» признано неправомерным, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Членом комиссии, подписавшим протоколом подведения итогов Аукциона от 07.05.2015 № 0173100004515000489-3 и принимавшим решение о несоответствии заявки ООО «Спецкомплект» требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, является XXXXXXXXXXX.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Вместе с тем в ходе рассмотрения административного дела представлены материалы свидетельствующие о том, что закупаемые батареи аккумуляторные свинцовые стартерные 6СТ-140Р будут использованы в составе военной техники, а именно танков Т-62. Указанные аккумуляторные батареи подлежат изготовлению в соответствие с ТУ 16-529.357-78, которое предусматривает военную приемку по ГОСТ РВ 15.307-2002.

На основании изложенного в действиях члена аукционной комиссии Заказчика XXXXXXXXXXXXX отсутствует объективная сторона, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 1. Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ-333/15 в отношении члена аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны