Постановление №28/5613/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № АГОЗ-485/15

«29» января 2016 года г. Москва

Я,<...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-485/15, возбужденного в отношении должностного лица Министерства обороны Российской Федерации — заместителя руководителя Департамента государственных закупок <..> (<...>) по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ: Протокол по делу об административном правонарушении от 22.01.2016 №АГОЗ-485/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России <...> по факту совершения должностным лицом Министерства обороны Российской Федерации — заместителя руководителя Департамента государственных закупок <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ – за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-485/15 от 22.01.2016 составлен уполномоченным лицом с участием <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...> В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-485/15 в ФАС России прибыла <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...> При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Министерство обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) 15.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники (рабочие, графические и мультимедийные станции,  плоттеры и программное обеспечение) и периферийного оборудования, в том числе со спецпроверкой и специсследованиями (по спецификации): средства вычислительной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004515000573) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 6 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с частью 3 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Пунктом 14.1 государственного контракта установлено, что «Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до «31» декабря 2015 г.». В соответствии с банковской гарантией от 19.06.2015 N28/2015 Победителя «настоящая гарантия является безотзывной, вступает в силу с даты выдачи и действует по «30» января 2016 г. включительно».

Следовательно, срок действия банковской гарантии Победителя не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 11.06.2015 № 1129.2/Г/ЭА/2 (далее – Протокол) предложение о цене контракта Победителя аукциона составило 486 059 457,77 рублей. Заказчиком заключен государственный контракт от 23.06.2015 N438/ЭА/2015/ДГЗ/ГОЗ по цене 486 059 441,78 рубль, что не соответствует предложению о цене контракта Победителя, указанному в Протоколе и является нарушением требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе. В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица,  виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, предусмотрена в соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно письму (н/вх. №900/16 от 11.01.2016) должностным лицом Заказчика, ответственным за заключение государственного контракта, является <...>

Таким образом, должностным лицом Заказчика <...> нарушены требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ. Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства обороны Российской Федерации, а именно: Москва, ул. Знаменка, д. 19. Временем совершения административного правонарушения является дата подписания государственного контракта №438/ЭА/2015/ДГЗ/ГОЗ – 23.06.2015. В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного  правонарушения. Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек. Пояснения <...> учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <...> не признает. Учитывая, что <...> правонарушение совершено не умышленно, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное. На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.32, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ- 485/15 в отношении должностного лица Министерства обороны Российской Федерации — заместителя руководителя Департамента государственных закупок <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны