Постановление №28/5832/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

АГОЗ-486/15

 

«29» января 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Рахмедов Д.С., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-486/15 в отношении <...>, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол об административном правонарушении от 19.01.2016 по делу №АГОЗ-486/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа
ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом Министерства обороны Российской Федерации (далее — Минобороны России) — заместителем руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации
<...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-486/15 от 19.01.2016 составлен с участием <...>, представляющей интересы <...>, по доверенности от 19.01.2016.

Дело об административном правонарушении №АГОЗ-486/15 рассмотрено с участием <...>, представляющей интересы <...>, по доверенности от 19.01.2016.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Минобороны России 08.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку двигателей, запасных частей, узлов и агрегатов, комплектов автомобильного имущества для технического обслуживания и текущего ремонта военной автомобильной техники и базовых автомобильных шасси, аккумуляторных батарей и автомобильных шин согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: аккумуляторные батареи для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукцион).

1. В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, в документации об Аукционе установлена возможность поставки аккумуляторных батарей с литерами АП, N.

Установлено, что литера N является обозначением продукции, изготавливаемой по ГОСТам на гражданскую продукцию, и не содержится в ГОСТ РВ 6140–001–2006.

При этом, документация об Аукционе содержит требование об обязательном соответствии поставляемой продукции ГОСТ РВ 6140–001–2006.

Таким образом, установление возможности поставки аккумуляторных батарей для гражданской продукции с литерой N противоречит требованиям документации об Аукционе, что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 7.1 приложения № 1 «Проект государственного контракта» документации об Аукционе «Товар, поставляемый по Контракту, подвергается технической приемке ВП. Техническая приемка Товара производится ВП по получению от Поставщика извещения о готовности Товара и его соответствии условиям Контракта».

Пунктом 3 приложения № 2 «Наименование и описание объекта закупки» документации об Аукциона установлено, что «качество товара подтверждается паспортом (сертификатом) качества завода–изготовителя. Приемка отгружаемого товара осуществляется представителем заказчика (ВП МО РФ) на заводе–изготовителе в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2002, с предоставлением удостоверения на принятую партию».

Документацией об Аукционе предусмотрена поставка аккумуляторных батарей в соответствии с ГОСТ 6140-001-2006, приемка продукции осуществляется в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2002. В соответствии с пунктом 5.1 ГОСТ РВ 15.307-2002 «Контроль качества и приемка продукции должны предусматривать:

  • контроль технологических операций изготовления и испытания изделий в соответствии требованиями ТУ и документами системы качества у изготовителя;

  • контроль за соответствием комплектующих изделий и материалов требованиям НД;

  • проведение предъявительских испытаний и приёмки изделий ОТК изготовителя в соответствии с порядком, установленным в приложении В;

  • проведение приемосдаточных испытаний и приемки изделий, предназначаемых для поставки, выдержавших предъявительские испытания и подтвержденные результатами периодических испытаний;

  • проведение периодических испытаний;

  • регистрацию результатов контроля, испытаний и приемки, оформление изготовителем, ОТК и ПЗ документации, свидетельствующей о соответствии изготовленных и принятых изделий установленным требованиям ТУ и контрактам на поставку.»

Из совокупности требований в отношении военной приемки товара на заводе–изготовителе и соответствия товара требованиям ГОСТ РВ 15.307-2002 следует, что такие требования относятся к производству товара.

Вместе с тем, предметом закупки является поставка товара.

Поставить ранее произведенный товар не представляется возможным.

Таким образом, установление требования к приемке поставляемого товара на заводе–изготовителе ВП Минобороны России нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об Аукционе утверждена должностным лицом
Минобороны России — заместителем руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации
<...>

Таким образом, <...> нарушены требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Минобороны России, а именно: г. Москва, Знаменка ул., 19.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе — 08.06.2015.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Письменные объяснения <...> учтены при рассмотрении настоящего дела.

Вместе с тем, представленные объяснения не свидетельствуют об отсутствии нарушения требований Закона о контрактной системе и события административного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины в действиях <...>

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств смягчающих, а так же отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-486/15.

УИН:0210295033020100000369317.

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы Постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны