Определение №28/58763/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 26 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-478/16
и проведении административного расследования
«25» августа 2016 г. г. Москва
Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела
№ПГОЗ-012/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области (далее – Заказчик), невыполневшего в установленный срок законное предписание, предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Должностное лицо заказчика),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 29.10.2015 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) на выполнение работ по строительству административного здания межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации Тотемский с изолятором временного содержания, г. Тотьма Вологодской области (далее — Аукцион).
07.12.2015 Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее — Комиссия) в соответствии с пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) была проведена внеплановая проверка на основании поступившего обращения ООО «СтройГрупп-Регион», содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на строительство административного здания межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации Тотемский с изолятором временного содержания, г. Тотьма Вологодской области (номер извещения 0130100005815000087).
По результатам проведенной проверки Комиссией принято решение №ПГОЗ–294/15 о признании в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и выдано Заказчику, ЗАО «Сбербанк–АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее- Предписание), в соответствии с которым предписано:
«1. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.12.2015 № ПГОЗ–294/15 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона.»
Однако, 28.01.2016 в ходе проведения внеплановой проверки на основании обращения ЗАО «Сбербанк–АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, установлено, что Заказчиком не внесены изменения в документацию об Аукционе в соответствии с пунктом 1 Предписания и с учетом решения № ПГОЗ–294/15, в связи с чем Оператору электронной площадки не предоставляется возможным назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона.
Таким образом, Заказчиком Предписание не исполнено.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания, предусмотрена в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.
Таким образом, в действиях Должностного лица заказчика, ответственного за исполнение Предписания, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Указанные материалы и данные являются достаточным для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении Должностного лица заказчика дело об административном правонарушении по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
-
-
-
Провести административное расследование.
-
В соответствии со статьей 26.10 КоАП Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
-
-
-
-
-
- данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица заказчика;
- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) на основании которых, Должностное лицо заказчика является ответственным за выполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданного уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок.
-
-
-
-
-
4. Должностному лицу заказчика явиться 21.09.2016 в 14 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица заказчика в ФАС России, даче письменных объяснений и замечаний на протокол об административных правонарушениях, подписанию либо отказу от подписания протокола об административных правонарушениях в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные статьями 24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 30.12 КоАП РФ и Конституцией Российской Федерации.
-
-
Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 20.09.2016 по тел. (495) 982-16-23 либо направить паспортные данные Должостного лица заказчика и (или) защитника на электронный адрес mfomina@fas.gov.ru для оформления пропуска.