Постановление №28/60304/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-466/16

 

«29» августа 2016 года                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К. А., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-466/16, возбужденного в отношении председателя единой комиссии ФКУ «Центральное окружное управление материально - технического снабжения МВД России» — <...> по факту нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 16.08.2016 № АГОЗ-466/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л. Р. по факту совершения председателем единой комиссии ФКУ «Центральное окружное управление материально — технического снабжения МВД России» — <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – признание заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении № АГОЗ-466/16 от 16.08.2016 составлен уполномоченным лицом с участием защитника <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

На рассмотрение дела об административном правонарушении явилась защитник <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

ФГКУ «Центральное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) 29.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку «Монохромный лазерный принтер, А4 (спецпроверка всего комплекта); Монохромное многофункциональное устройство, А4 (спецпроверка всего комплекта); Монохромное многофункциональное устройство, А3 (спецпроверка всего комплекта); Полноцветное многофункциональное устройство, А3 (спецпроверка всего комплекта); Широкоформатный принтер (плоттер) (спецпроверка всего комплекта); Полноцветное многофункциональное устройство, А3 (спецпроверка всего комплекта); Видеопроектор с экраном (Спецпроверка всего комплекта); Источник бесперебойного питания (Спецпроверка всего комплекта); Комплект оборудования для пункта централизованного ввода-вывода информации тип 1 (ПЦВВИ) (спецпроверка всего комплекта); Комплект оборудования для пункта централизованного ввода-

вывода информации тип 2 (ПЦВВИ), (спецпроверка всего комплекта)» (далее – Аукцион).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 1.1 части 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за

исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют. Заказчиком в разделе 22 «Условия, запреты и ограничения допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» документации об Аукционе установлено, что закупка товара осуществляется в соответствии с требованиями Постановления № 1224.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.03.2016 № 115/1 (далее — Протокол) заявки с порядковыми номерами «2», «3», «4» были признаны Единой комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Заявки на участие в Аукционе с порядковыми номерами «2», «3», «4», содержат следующие сведения о стране происхождения поставляемого товара: монохромное многофункциональное устройство, А3 Xerox WC 5022 DN Корея, Китай, Малайзия, Филиппины, Япония, США, Нидерланды, Великобритания, Ирландия, Германия, Испания, Сингапур, Тайвань, Бразилия, Мексика, Вьетнам, Россия; полноцветное многофункциональное устройство, А3 Xerox C60 Корея, Китай, Малайзия, Филиппины, Япония, США, Нидерланды, Великобритания, Ирландия, Германия, Испания, Сингапур, Тайвань, Бразилия, Мексика, Вьетнам, Россия; монитор Samsung LS23E20KBS/CI Словения, Венгрия, Румыния, Россия, Корея, Китай, Малайзия, Филиппины, Япония, США, Нидерланды, Великобритания, Ирландия, Германия, Испания, Сингапур, Тайвань, Бразилия, Мексика, Вьетнам.

Следовательно, в заявках с порядковыми номерами «2», «3», «4» участники закупки предлагают к поставке указанные товары, как произведенные на территории Российской Федерации, так и произведенные на территории иностранных государств, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Постановлению № 1224 и разделу 22 документации об

Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок «2», «3», «4» к участию в Аукционе в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Председателем единой комиссии Заказчика, подписавшим Протокол и принимавшим решение о допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами «2», «3», «4», является <...>

Таким образом, <...> допущены нарушения требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта - 48 561 848,08 руб.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Москва, Мира пр., д. 124, корп. 6.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания Протокола - 22.03.2016.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Письменные объяснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины в действиях <...>

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать председателя единой комиссии ФКУ «Центральное окружное управление материально — технического снабжения МВД России» — <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб. перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-466/16.

УИН: 16133083000000532969

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495)-982-39-65 или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны