Постановление №28/60325/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-436/16

 

«01» сентября 2016 года г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаева Л. Р., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-436/16, возбужденного определением от 02.08.2016 в отношении должностного лица ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвердившего конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6917 г. Симферополь» номер извещения 0358100000215000029, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Должностное лицо заказчика) в нарушение части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» 12.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0358100000215000029) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6917 г. Симферополь» (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 4.2.1 проекта государственного контракта Конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6917 г. Симферополь» (далее – Проект государственного контракта) установлено: «Заказчик вправе произвести авансовый платеж в размере до 30% от стоимости настоящего государственного контракта в пределах лимита бюджетного финансирования на год».

При этом, Заказчиком в Проекте государственного контракта не установлено условие о порядке и сроках оплаты работы, а именно не указан точный (конкретный) размер аванса и условия его выплаты, а указано лишь право произвести авансовый платеж в размере до 30% от стоимости государственного контракта в пределах лимита бюджетного финансирования на год.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6917 г. Симферополь» (далее – Конкурсная документация) установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта» (значимость критерия: 60%), «Квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия: 40%).

По критерию «Квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен, в том числе показатель «Опыт участника закупки по аналогичным видам работ», который определяется исходя из: «опыта выполнения участником открытого конкурса за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, сопоставимых, аналогичных видов работ. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: копии договоров (контрактов) по аналогичным видам работ».

По критерию «Квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен, в том числе показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», который определяется исходя из: «сведений о наличии у участника открытого конкурса необходимого персонала. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: - дипломы о профессиональной переподготовке (повышении квалификации); - трудовые договора, либо выписки из приказа о назначении работников на работу; - дипломы об образовании».

При этом из содержания Конкурсной документации не представляется возможным определить какие именно работы являются «сопоставимыми», а какие относятся к «аналогичным», что не позволяет однозначно выявить лучшее предложение по показателю «Опыт участника закупки по аналогичным видам работ». Кроме того, в Конкурсной документации не установлены требования к «необходимому персоналу» в соответствии с которыми будут выполнять работы по государственному контракту, что также не позволяет однозначно выявить лучшее предложение по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Таким образом, Заказчик не установил в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, что нарушает требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является начальник ФКУ «2 Центр заказчика – застройщика внутренних войск МВД России» Пошевеля Владимир Валентинович.

Таким образом, <...>  нарушены требования части 13 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Ростов-на-Дону, Халтуринский переулок д. 163.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации — 13.10.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, предусмотренное той же статьей или той же частью статьи настоящего КоАП РФ.

<...>  в адрес ФАС России направлены затребованные определением от 02.08.2016 документы, в том числе решение комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10.11.2015, предписание комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10.11.2015, определение по делу № 1726/06 об административном правонарушении от 02.12.2015 рег № 21200/06 и постановление о назначении административного наказания № 1726/06 от 26.01.2016 рег. № 872/06.

Согласно постановлению о назначении административного наказания № 1726/06 от 26.01.2016 рег. № 872/06, вынесенного должностным лицом Управления федеральной антимонопольной службы по Ростовской области <...> был признан виновным в совершении вышеуказанных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-436/16 в отношении должностного лица ФКУ «2 Центр заказчика – застройщика внутренних войск МВД России» начальника учреждения <...> , прекратить в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, предусмотренное той же статьей или той же частью статьи настоящего КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны