Определение №28/62437/15 Определение об отказе в возбуждении дела об административном... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №АО-5/15

об отказе в возбуждении дела об административном

правонарушении 

 

«23» октября 2015г.                                                                                г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов обращения Общероссийской общественной организации «Гражданский контроль государственных закупок на действия ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку товаров в рамках государственного оборонного заказа для нужд подразделений МВД России (извещение 0373100056014000686) и решения ФАС России по делу ПГОЗ-10/15 от 28.01.2015,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее- Заказчик) 05.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров (Консервы - Икра из кабачков, Консервы «Икра из баклажанов», Консервы «Токана овощная», Консервы «Рагу из овощей», Консервы «Перец резаный с овощным фаршем в томатном соусе», Консервы натуральные «Горошек зелёный», Консервы натуральные «Кукуруза сахарная», Консервы «Фасоль натуральная», Консервы «Фасоль в томатном соусе», Консервы «Огурцы с зеленью в заливке», Консервы «Томаты с зеленью в заливке», Капуста белокочанная маринованная, Свекла столовая маринованная, Морковь гарнирная консервированная, Лук репчатый маринованный, Перец сладкий маринованный, Томатная паста) (далее - Аукцион).

Решением ФАС России от 28.01.2015 по делу ПГОЗ-10/15 выявлено нарушение части 4,5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок под порядками номерами №1 и №7.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения материалов обращения и проведения проверки установлено следующие.

В соответствии с протоколом участнику закупки с порядковым номером заявки № 1 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:

«Заявка участника закупки не соответствует требованиям пункта 1 и 2 части 4 статьи 67, подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года и подпункта б) пунктам 1 части 13.2 раздела 13, пункту 39.1.2.4, 39.1.2.5 раздела 39 документации об электронном аукционе.

1. В заявке участника закупки указано, что консервы рагу из овощей и перец резаный с овощным фаршем в томатном соусе расфасованы в сборные металлические банки с эмалевым внутренним покрытием, без ребер жесткости, круглые, по ГОСТ 5981, вместимостью менее 0,58 дм 3 . При таких обстоятельствах комиссия заказчика не может сделать однозначный вывод о вместимости металлической банки (цифровом выражении объема в дм 3 ), в которую расфасовывается рагу из овощей и перец резаный с овощным фаршем в томатном соусе.

2. В заявке участника закупки указано, транспортная упаковка с продукцией сформирована на плоских поддонах в транспортные пакеты по ГОСТ 26663. Размер транспортного пакета: длина – 1,19м, ширина – 0,79м, высота – 1,12м. Согласно требованиям п. 1.1. ГОСТ 26663 в качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078, ГОСТ 26381. Согласно ГОСТ 9078, ГОСТ 26381 размер транспортного поддона должен быть 800х1200мм; 1000х1200мм. Таким образом, в заявке указаны недостоверные сведения»;

с порядковым номером заявки № 7 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:

«Заявка участника закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 67, подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года и подпункта б) пунктам 1 части 13.2 раздела 13, пункту 39.1.2 раздела 39 документации об электронном аукционе.

1. В заявке участника закупки указано, что товар упакован в транспортную тару - ящики из гофрированного картона марки Т11, типом гофра С по ГОСТ Р 52901-2007, толщиной 2,5мм. Согласно ГОСТ Р 52901-2007 ящики из гофрированного картона марки Т11 типом гофра С имеют высоту гофра от 3,2 мм до 4,4 мм, соответственно толщина 2,5мм в данный диапазон не входит. Таким образом, в заявке указаны недостоверные сведения.

2. В заявке участника закупки указано, транспортная упаковка с продукцией сформирована на плоских поддонах в транспортные пакеты по ГОСТ 26663. Размер транспортного пакета соответствует следующим требованиям: длина – 0,930м, ширина – 0,824м, высота – 1,039м. Согласно требованиям, п. 1.1. ГОСТ 26663 в качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078, ГОСТ 26381. Согласно ГОСТ 9078, ГОСТ 26381 размер транспортного поддона должен быть 800х1200мм; 1000х1200мм. Таким образом, в заявке указаны недостоверные сведения».

Таким образом заявки участников закупки отклонены по двум основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив обоснование отклонения заявок под порядковыми номерами №1 и №7 по второму основанию, прихожу к выводу, что данное основания отклонения заявок является неправомерным, так как Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о соответствии размеров транспортного поддона ГОСТ 9078, ГОСТ 26381.

Вместе с тем, изучив обоснование отклонения заявок под порядками номерами №1 и №7 по первому основанию, прихожу к выводу, что решение по данному пункту соответствует Закону о контрактной системе и является правомерным в связи со следующим.

В силу пункта 13.2 документации об Аукционе заявка должна содержат конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации о таком аукционе.

Согласно пункту 16.5.3 документации об Аукционе под конкретными показателями, предлагаемого для поставки товара подразумеваются показатели, которые однозначно идентифицируют товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений, не должны допускать двусмысленных толкований (обозначений).

Пунктом 16.3 документации об Аукционе установлено, что заявка участника оформляется с учетом требований, указанных в п. 13.2 и 13.3 и заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.

В соответствии с пунктом 16.5.12 документации об Аукционе в случае, если заказчиком в документации об аукционе установленные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленных заказчиком требованиям, имеют несколько значений и указанные не сопровождаются словами «в диапазоне», участник закупки должен указать в заявке однозначную и четкую формулировку конкретного показателя, не допускающих двусмысленных толкований.

Согласно пункту 39.1.2.4 раздела 39 документации об Аукционе установлено, что банки должны быть вместимостью до 0,65 дм3.

В своей заявке участник под порядковым номером №1 указал, что вместимость банки будет менее 0,58 дм3, то есть, не указан конкретный показатель вместимости в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

В своей заявке участник под порядковым номером №7 указал, что товар упакован в транспортную тару-ящики из гофрированного картона марки 11, типом гофры С по ГОСТ Р 52901-2007, толщиной 2,5 мм.

Однако согласно ГОСТ 52901-2007 ящики из гофрированного картона марки Т11 типом гофра С имеют высоты гофра от3.2 мм до 4.4 мм, соответственно участник, указав в своей заявке параметр толщины гофра 2,5 мм. представил недостоверные сведения, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Следовательно, назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 КоАП общих оснований привлечения к административной ответственности, т.е. при наличии противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Основанием для отклонения заявки является наличие хотя бы одного обстоятельства указанного в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного в действиях председателя единой комиссии <...> отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5 и частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...> отказать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны