Определение №28/62891/15 Определение по делу в отношении должностного лица Службы в г... от 10 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № АГОЗ-206/15

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

«09» ноября 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела
№ ПГОЗ-84/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявил в отношении должностного лица Службы в городе Сковородине Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области (далее — Служба в
г. Сковородине ПУ ФСБ России по Амурской области) XXXXXXXXXXXX признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Службой в г. Сковородине ПУ ФСБ России по Амурской области (далее - Заказчик) проведена закупка на право заключения контракта на поставку картофеля свежего урожая 2014 года путем проведения запроса котировок (номер извещения 0323100014415000004).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В соответствии частью 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В пункте 9 извещения о проведении Запроса котировок содержится следующая информация: «Срок окончания подачи заявок до 18 ч. 00 мин. «__» _________ 2015 г. (время местное)». Кроме того, согласно сведениям, опубликованным на Официальном сайте, датой и временем вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок является 31.03.2015 12:00. Вместе с тем, Заказчиком на Официальном сайте 25.03.2015 опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, действиями Заказчика, установившего ненадлежащим образом срок окончания подачи заявок на участие Запросе котировок, нарушен пункт 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

Пунктом 5.2.1 проекта государственного контракта извещения о проведении Запроса котировок установлено «За несвоевременную поставку Товара - Заказчик вправе потребовать уплаты неустойки в размере 0,1 % от цены Контракта за каждый день задержки».

Кроме того, проектом государственного контракта извещения о проведении Запроса котировок не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком своих обязательств.

Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта извещения о проведении Запроса котировок не установлены соответствующие требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, что является нарушением части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего котировочную документацию содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 23.66, 28.1, 28.7
КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении должностного лица Службы в г. Сковородине ПУ ФСБ России по Амурской области XXXXXXXXXXXX дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

3. Должностному лицу Службы в г. Сковородине ПУ ФСБ России по Амурской области XXXXXXXXXXXX явиться 02 декабря 2015 в 15 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 738 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Службы в г. Сковородине ПУ ФСБ России по Амурской области XXXXXXXXXXXX в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны