Определение №28/63288/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 11 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ АГОЗ-194/15 и проведении административного расследования

 

«11» ноября 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Л.Р., при рассмотрении материалов дела №РГОЗ-28/15 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков выявила в действиях должностного лица ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай» признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и признала их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай» (далее — Заказчик) 21.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на закупку круп в рамках государственного оборонного заказа (далее — Аукцион).

Так, согласно протоколу №26 подведения итогов электронного аукциона №2 на закупку круп от 10.02.2015 победителем Аукциона признано ООО «Сезам» с предложением о цене контракта 405 986 (четыреста пять тысяч девятьсот восемьдесят шесть) рублей 28 копеек.

16.02.2015 Заказчик в установленные частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) сроки направил без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО «Сезам».

24.02.2015 ООО «Сезам» в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе направило протокол разногласий, в котором, по его мнению, Заказчик допустил ошибку в пункте 3.2 проекта контракта, указав объем поставки круп, который не делится на упаковки фасовкой по 400 грамм: 1300 кг крупы рисовый, 1250 кг крупы гречневой, 750 кг пшена шлифованного, 625 кг гороха , 500 кг крупы перловой.

27.02.2015 Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе с учетом протокола разногласий повторно направил ООО «Сезам» проект контракта с включением сведений о товаре с учетом упаковки фасовкой по 400 грамм: 1300 кг крупы рисовый, 1250,4 кг крупы гречневой, 750,4 кг пшена шлифованного, 625,6 кг гороха, 500 кг крупы перловой.

При этом Заказчик увеличил количество поставляемого товара, а также цену контракта с 405 986,28 до 406 092,59 рублей в отсутствии согласия ООО «Сезам».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта, если это право заказчика предусмотрено документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона.

Аналогичное требование установлено и в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе.

Кроме того, из представленных письменных пояснений ООО «Сезам» следует, что изменения Заказчиком условий проекта государственного контракта в сторону увеличения количества поставляемого товара и цены контракта является существенными для ООО «Сезам», в связи с чем, выражает свое несогласие на указанные изменения после подведения итогов Аукциона и свое намерение не заключать государственный контракт с новыми условиями, не согласованными с ООО «Сезам».

Таким образом, действия Заказчика, увеличившего количество поставляемого товара, а также цену контракта в отсутствии согласия участника закупки, нарушают требования части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях должностного лица ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай», ответственного за заключение государственного контракта, усматриваются признаки нарушения требований части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность, установленную частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что при наличии повода и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, для выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения необходимо осуществление процессуальных действий, в частности, истребование дополнительных объяснений и сведений, требующих значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай», ответственного за заключение государственного контракта, дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Должностному лицу ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай», ответственному за заключение государственного контракта, явиться 09.12.2015 в 14 час. 30 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай», ответственного за заключение государственного контракта, в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны