Постановление №28/64889/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-539/16

 

«16» сентября 2016 года                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления - начальник отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Игнатущенко П. П., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-539/16, возбужденного в отношении должностного лица УФСИН России по Брянской области — инспектора группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления <...> по факту нарушения части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 16.09.2016 №АГОЗ-539/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Адигюзеловым К. А. по факту совершения должностным лицом УФСИН России по Брянской области — инспектором группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ – неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-539/16 от 16.09.2016 составлен уполномоченным лицом с участием <...>

16.09.2016 <...> заявлено ходатайство о рассмотрении протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ- 539/16 в день составления протокола. Данное заявление должностным лицом ФАС России удовлетворено, дело об административном правонарушении №АГОЗ-539/16 рассмотрено с участием <...>

УФСИН России по Брянской области (далее — Заказчик) 23.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0127100001715000151) о проведении электронного аукциона на поставку рыбы мороженой потрошенной без головы 1 сорт (минтай, навага) ГОСТ или ТУ (далее — Аукцион).

По итогам Аукциона Заказчиком заключен государственный контракт № 0127100001715000151-0000549-01 от 30.11.2015 (реестровый номер контракта 1323401750215000138) с ООО «Дальневосточная рыбная компания» (далее — Контракт). Дата окончания исполнения Контракта установлена 24.12.2015.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В силу части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об исполнении государственного контракта, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее — Положение) отчет об исполнении государственного контракта размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Согласно пункту 10 Положения отчет об исполнении государственного контракта и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

Вместе с тем Заказчиком в единой информационной системе документы о приемке результатов исполнения государственных контрактов не размещены, что нарушает требования части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно представленным Заказчиком документам (выписка из приказа №203-лс от 16.09.2015 и должностная инструкция инспектора группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Брянской области №33/ТО/22-17-рег от 09.04.2015) должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение отчета об исполнении Контракта является <...>.

Таким образом, <...> нарушены требования части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Брянск, Советская ул., д. 2А.

Временем совершения административного правонарушения является дата окончания срока для размещения отчета об исполнении Контракта — 31.12.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины в действиях <...>

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо УФСИН России по Брянской области — инспектора группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-539/16.

УИН: 16133091900000566567

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495)-982-39-65 или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны