Постановление №28/64899/16 Постановление о прекращении производства по делу об АП № АГО... от 20 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

         об административном правонарушении АГОЗ-541/16

 

«16» сентября 2016 года                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления - начальник отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Игнатущенко П. П., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-541/16, возбужденного в отношении должностного лица УФСИН России по Брянской области — инспектора группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления <...> по факту нарушения части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 16.09.2016 №АГОЗ-541/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Адигюзеловым К. А. по факту совершения должностным лицом Управленияинспектором группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ – размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-541/16 от 16.09.2016 составлен уполномоченным лицом с участием <...>

16.09.2016 <...> заявлено ходатайство о рассмотрении протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ- 541/16 в день составления протокола. Данное заявление должностным лицом ФАС России удовлетворено, дело об административном правонарушении №АГОЗ-541/16 рассмотрено с участием <...>

УФСИН по Брянской области (далее — Заказчик) 28.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0127100001715000108) о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку рыбы мороженой разделанной в ассортименте.

07.08.2015 Заказчиком заключен государственный контракт на поставку рыбы мороженой разделанной в ассортименте с ФГУП «Архангельское» ФСИН России №140 алее — Контракт).

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Согласно части 11 статьи 95 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее — Постановление Правительства №1093) до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Подпунктом б пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства №1093, установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров.

Исполнение Контракта завершено 07.12.2015.

Следовательно, отчет об исполнения Контракта должен быть размещен Заказчиком не позднее 16.12.2015.

Вместе с тем отчет об исполнения Контракта опубликован на Официальном сайте 31.08.2016.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего отчет об исполнении Контракта с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают требования части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно представленным Заказчиком документам (выписка из приказа №203-лс от 16.09.2015 и должностная инструкция инспектора группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Брянской области №33/ТО/22-17-рег от 09.04.2015) должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение отчета об исполнении Контракта является <...>.

Таким образом, <...> нарушены требования части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Брянская обл., г. Брянск, Советская ул., д. 2А.

Временем совершения административного правонарушения является 8 рабочий день с даты исполнения Контракта — 17.12.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> учтены при рассмотрении настоящего дела. Правонарушение совершено не умышленно, <...> раскаивается в совершении административного правонарушения, вину свою признает. Ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась.

Кроме того, отчет об исполнения Контракта опубликован на Официальном сайте 31.08.2016.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ- 541/16 в отношении должностного лица УФСИН России по Брянской области — инспектора группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны