Определение №28/64949/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 20 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-504/16

 и проведении административного расследования

   

«20» сентября 2016 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела
№КГОЗ-274/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении
должностного лица Министерства обороны Российской Федерации — заместителя руководителя Департамента государственных закупок <...> , утвердившей  документацию об электронном аукционе на поставку средств вычислительной техники (рабочих, графических и мультимедийных станций, плоттеров и программного обеспечения) и периферийного оборудования, в том числе со спецпроверкой и специсследованиями (по спецификации): средства вычислительной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее – Документация об Аукционе) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) 26.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0173100004516001074) на поставку средств вычислительной техники (рабочих, графических и мультимедийных станций, плоттеров и программного обеспечения) и периферийного оборудования, в том числе со спецпроверкой и специсследованиями (по спецификации): средства вычислительной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закону о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В связи с тем, что Аукцион проводится в рамках государственного оборонного заказа Заказчиком установлено требование о поставке товаров российского производства в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 1224).

Вместе с тем, Постановление № 1224 содержит запрет на допуск товаров,  происходящих из иностранных государств, однако, не содержит требований или запретов о месте производства товара.

Таким образом, формулировка требования в Документации об Аукционе о поставке товара российского производства не соответствует Постановлению № 1224 и влечет за собой ограничения количества участников Аукциона, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановлению № 1224 и нарушает  требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложением № 2 к Документации об Аукционе установлено, что товар должен быть серийного производства.

Однако в Документации об Аукционе отсутствуют параметры отнесения производства к серийному выпуску, что не позволяет участнику Аукциона определить соответствие товара, предлагаемого участником Аукциона, указанному требованию.

Таким образом, отсутствие в Документации об Аукционе параметров отнесения производства к серийному выпуску не позволяет участнику Аукциона однозначно определить потребности Заказчика в необходимом к поставке товаре, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановлению № 1224,  нарушает  требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенные нарушения, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом описание объекта закупки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях <...>, допустившей нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточным для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица Заказчика <...> дело об административном правонарушении по части частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Заказчику, Кравцовой Н.А. надлежит в  трехдневный срок  со  дня  получения настоящего  определения представить в  ФАС  России следующие  сведения (документы  и  материалы), заверенные надлежащим образом:

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) на основании которых, <...> является ответственным лицом за разработку и утверждение документации о закупке;

- копию утвержденной <...> Документации об аукционе, с указанием даты ее утверждения.

4. <...> явиться 19.10.2016 в 10 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются   к   участию   в  производстве  по  делу  об  административном правонарушении    с    момента   возбуждения   дела   об   административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 18.10.2016 по тел. (495) 982-16-23 либо направить паспортные данные <...> и (или) защитника на электронный адрес mfomina@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны