Определение №28/65901/15 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 23 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ АГОЗ-310/15 и проведении административного расследования

 

«19» ноября 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л.Р., при рассмотрении материалов дела №ПГОЗ-30/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выявила в действиях члена комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области» - <...> признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и признала их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области» (далее — Заказчик) 12.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного производства (ВАЗ) с заменой запасных частей для нужд Тюменского МОВО — филиала ФГКУ УВО УМВД России по Тюменской области (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0367100005214000134 от 29.12.2014 аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ЗАО «Производственно-Технический комбинат» не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: «Согласно выписки из ЕГРЮЛ Участника закупки от 28.10.2014 года его учредителями являются два юридических лица; в пакете документов по аккредитации участника закупки находится только копия решения единственного учредителя – физического лица о продлении полномочий директора и, также, копия решения единственного учредителя – физического лица по определению размера крупной сделки».

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке (далее – Реестр).

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Также в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в Реестре, в отношении каждого участника аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе: решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Заказчику со второй частью заявки ООО «Производственно-Технический Комбинат», поданной на участие в Аукционе, Оператором электронной площадки направлены документы ООО «Производственно-Технический Комбинат», содержащиеся в Реестре на дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 22.12.2014, в том числе следующие документы:

–       копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 28.10.2014 (далее – Выписка из ЕГРЮЛ), согласно которой учредителями являются ООО «Производственно-Технический Комбинат» и ООО «Сибавтоснаб», директором является <...>;

–       Устав, принятый общим собранием акционеров ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» (протокол от 25.06.2004 № 6) (далее – Устав);

–       решение единственного акционера ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» от 30.01.2012 о переизбрании директора ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» <...> на новых срок, который в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Устава составляет 5 лет;

–       решение единственного акционера ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» <...> от 25.09.2012 об одобрении сделок, совершаемых уполномоченным лицом <...>, действующим на основании доверенности от 25.09.2012 от имени ЗАО «Производственно-Технический Комбинат», по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на максимальную сумму одной такой сделки – 7 000 000 (Семь миллионов) рублей;

–       доверенность от 25.09.2012, выданная <...> единственным акционером ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» в лице директора <...>, представлять интересы ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» при осуществлении действий по участию в открытых аукционах в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Вместе с тем, согласно части 1 статьи 2 Закона об акционерных обществах акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Пунктом 1 статьи 11 Устава предусмотрено, что Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Согласно пункту 1 статьи 12 Устава к компетенции Общего собрания акционеров относится в том числе принятие решения об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных главой Х Закона об акционерных обществах (подпункт 16). Также в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Устава директор Общества избирается Общим собранием акционеров Общества сроком на пять лет с правом его продления.

Согласно Уставу ООО «Производственно-Технический Комбинат» решение об одобрении крупной сделки и о продлении полномочий лица, имеющего право действовать от имени ООО «Производственно-Технический Комбинат», принимается не учредителями, а общим собранием акционеров - единственным акционером ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» <...>

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «Производственно-Технический Комбинат», поданной на участие в Аукционе, содержались документы об одобрении крупной сделки и документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени ООО «Производственно-Технический Комбинат».

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Производственно-Технический Комбинат», поданной на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Членом комиссии Заказчика, подписавшим протокол подведения итогов аукциона №0367100005214000134 от 29.12.2014 и принимавшим решение о несоответствии второй части заявки ООО «Производственно-Технический Комбинат», поданной на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, является <...>

Таким образом, действия члена комиссии Заказчика <...>, принявшей необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Производственно-Технический Комбинат», поданной на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении члена комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области» - <...> дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Члену комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области» - <...> явиться 04.12.2015 в 10 час. 20 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 738 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов члена комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области» - <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны