Определение №28/65913/15 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 23 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ АГОЗ-308/15 и проведении административного расследования

 

«19» ноября 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, <...>, при рассмотрении материалов дела №ПГОЗ-30/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выявила в действиях заместителя председателя комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области» - <...> признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и признала их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области» (далее — Заказчик) 12.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного производства (ВАЗ) с заменой запасных частей для нужд Тюменского МОВО — филиала ФГКУ УВО УМВД России по Тюменской области (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0367100005214000134 от 29.12.2014 аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ЗАО «Производственно-Технический комбинат» не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: «Согласно выписки из ЕГРЮЛ Участника закупки от 28.10.2014 года его учредителями являются два юридических лица; в пакете документов по аккредитации участника закупки находится только копия решения единственного учредителя – физического лица о продлении полномочий директора и, также, копия решения единственного учредителя – физического лица по определению размера крупной сделки».

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке (далее – Реестр).

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Также в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в Реестре, в отношении каждого участника аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе: решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Заказчику со второй частью заявки ООО «Производственно-Технический Комбинат», поданной на участие в Аукционе, Оператором электронной площадки направлены документы ООО «Производственно-Технический Комбинат», содержащиеся в Реестре на дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 22.12.2014, в том числе следующие документы:

–       копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 28.10.2014 (далее – Выписка из ЕГРЮЛ), согласно которой учредителями являются ООО «Производственно-Технический Комбинат» и ООО «Сибавтоснаб», директором является <...>;

–       Устав, принятый общим собранием акционеров ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» (протокол от 25.06.2004 № 6) (далее – Устав);

–       решение единственного акционера ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» от 30.01.2012 о переизбрании директора ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» <...> на новых срок, который в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Устава составляет 5 лет;

–       решение единственного акционера ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» <...> от 25.09.2012 об одобрении сделок, совершаемых уполномоченным лицом <...>, действующим на основании доверенности от 25.09.2012 от имени ЗАО «Производственно-Технический Комбинат», по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на максимальную сумму одной такой сделки – 7 000 000 (Семь миллионов) рублей;

–       доверенность от 25.09.2012, выданная <...> единственным акционером ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» в лице директора <...>, представлять интересы ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» при осуществлении действий по участию в открытых аукционах в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Вместе с тем, согласно части 1 статьи 2 Закона об акционерных обществах акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Пунктом 1 статьи 11 Устава предусмотрено, что Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Согласно пункту 1 статьи 12 Устава к компетенции Общего собрания акционеров относится в том числе принятие решения об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных главой Х Закона об акционерных обществах (подпункт 16). Также в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Устава директор Общества избирается Общим собранием акционеров Общества сроком на пять лет с правом его продления.

Согласно Уставу ООО «Производственно-Технический Комбинат» решение об одобрении крупной сделки и о продлении полномочий лица, имеющего право действовать от имени ООО «Производственно-Технический Комбинат», принимается не учредителями, а общим собранием акционеров - единственным акционером ЗАО «Производственно-Технический Комбинат» <...>.

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «Производственно-Технический Комбинат», поданной на участие в Аукционе, содержались документы об одобрении крупной сделки и документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени ООО «Производственно-Технический Комбинат».

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Производственно-Технический Комбинат», поданной на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Заместителем председателя комиссии Заказчика, подписавшим протокол подведения итогов аукциона №0367100005214000134 от 29.12.2014 и принимавшим решение о несоответствии второй части заявки ООО «Производственно-Технический Комбинат», поданной на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, является <...>

Таким образом, действия заместителя председателя комиссии Заказчика <...>, принявшей необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Производственно-Технический Комбинат», поданной на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении заместителя председателя комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области» - <...> дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Заместителю председателя комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области» - <...> явиться 04.12.2015 в 10 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 738 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов заместителя председателя комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области» - <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны