Постановление №28/66633/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 25 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-270/15

«19» ноября 2015 года                                                                                г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-282/15, возбужденного в отношении должностного лица Управления ФСБ России по Республике Коми XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 19.11.2015 №АГОЗ-270/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом Управления ФСБ России по Республике Коми XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ – нарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-270/15 от 19.11.2015 составлен уполномоченным лицом с участием XXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 09.11.2015, предусматривающей право представлять интересы XXXXXXXXXXXX

О времени и месте рассмотрение дела об административном правонарушении №АГОЗ-270/15 XXXXXXXXXXX извещена, с учетом поданного XXXXXXXXXXXX заявления дело рассмотрено в день составления протокола с участием его защитника.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Управление ФСБ России по Республике Коми (далее — Заказчик) 23.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Единая комиссия размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Также, по информации, размещенной на Официальном сайте установлено, что Заказчику направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.

Заказчиком 27.03.2015 на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе без указания предмета запроса.

Следовательно, действия должностного лица Управления ФСБ России по Республике Коми, разместившего разъяснение положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение порядка разъяснения документации об аукционе предусмотрена в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом Управления ФСБ России по Республике Коми, разместившим разъяснение положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, является XXXXXXXXXX.

Таким образом, действиями должностного лица Заказчика - XXXXXXXXXXXX нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность, установленную частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Управления ФСБ России по Республике Коми, а именно: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является— 27.03.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения XXXXXXXXXXXX были учтены при рассмотрении настоящего дела.

Факт нарушения XXXXXXXXXX признает. Из представленных материалов следует, что допущенное нарушение не повлияло на результат Аукциона, по итогам Аукциона заключен государственный контракт. Кроме того, согласно представленным скриншотам с официального сайта www.zakupki.gov.ru следует, что имеется возможность идентифицировать запрос и ответ на него.

Совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенных нарушений охраняемым общественным правоотношениям, считаю возможным применительно к статье 2.9 КоАП РФ освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, в том числе письменные документы, представленные в ходе составления протокола об административном правонарушении, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  • Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-270/15 в отношении должностного лица Управления ФСБ России по Республике Коми XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  • В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ XXXXXXXXXXXX объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны