Определение №28/66846/16 Определение о возбуждении дела об административном правонар... от 28 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-557/16

и проведении административного расследовании

 

«28» сентября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела №ПГОЗ-257/16 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФКП «Пермский пороховой завод» - заместителя генерального директора <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКП «Пермский пороховой завод» (далее — Заказчик) 27.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0556100000216000003) о проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на участке МГИ по объекту «Реконструкция производства смесевого твердого топлива», ФКП «Пермский пороховой завод», г. Пермь (далее — Конкурс).

1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» – процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с конкурсной документацией на выполнение строительно-монтажных работ на участке МГИ по объекту «Реконструкция производства смесевого твердого топлива», ФКП «Пермский пороховой завод», г. Пермь (далее — Конкурсная документация) установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: цена контракта (значимость критерия – 60%), нестоимостные критерии (квалификация участника) (значимость критерия – 40%).

Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки по критерию «Квалификация участников»:

1) деловая репутация участника Конкурса (количество представленных в составе заявки благодарственных писем и положительных отзывов о выполнении участником Конкурса работ, аналогичных предмету Конкурса);

2) наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) по выполнению работ, аналогичных предмету Конкурса.

При этом в Конкурсной документации не раскрыто понятие «аналогичность» и не установлены критерии отнесения опыта выполнения работ к аналогичным, что не позволяет выявить лучшее предложение по критерию «Квалификация участников».

Следовательно, установленный Заказчиком порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленными участниками закупки сведениями по указанному показателю.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем Заказчик не установил в Конкурсной документации требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями, что нарушает требования пункта 10 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что документация об открытом конкурсе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

Вместе с тем Заказчиком в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 1224, что нарушает требования пункта 8 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно пункту 24 информационной карты Конкурсной документации установлен следующий срок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации: «Разъяснения положений Конкурсной документации предоставляются Заказчиком с момента размещения Извещения о проведении конкурса, в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса, если запрос о даче разъяснений поступил не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают требования пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Конкурсная документация утверждена с нарушениями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является <...>.

Таким образом, в действиях <...>, допустившего нарушения требований пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 8 части 3 статьи 49, пунктов 8, 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица ФКП «Пермский пороховой завод» - заместителя генерального директора <...> дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

    • 2. Провести административное расследование.

      3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФКП «Пермский пороховой завод», <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копию утвержденной Конкурсной документации с указанием даты ее утверждения.

    • 4. <...> явиться 17.10.2016 в 14 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

        • Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 17.10.2016 по тел. 8 (499) 755-23-23 (доб. 090-606) либо направить паспортные данные <...> и (или) защитника на электронный адрес evmartynyuk@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны