Определение №28/68482/15 Определение о возбуждении дела в отношении должностного лица... от 2 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ АГОЗ-439/15 и проведении административного расследования

                                                   

«05» ноября 2015 года                                                                                 г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела № ПГОЗ-125/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выявил в действиях должностного лица - заместителя руководителя ФГКУ «В/ч 44239» <...> признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 ФГКУ «В/ч 44239» (далее — Заказчик) 07.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специального инструмента (далее — Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 349 840 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в части III Технического задания документации об Аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, а именно: Ручной рычажный инструмент NUPLA Hooligan 30», рукоятка Nuplaglas, stand. claw – 13 шт. (Технические характеристики: длина инструмента 760 мм; - вес 4.0 кг; монолитная диэлектрическая рукоятка Nuplaglas повышенной прочности; кованные, термически обработанные стальные наконечники с никелированным покрытием, предотвращающее образование ржавчины; ручка с внешней полипропиленовой оболочкой с рифленой поверхностью, препятствующей скольжению и примерзание к ручке перчаток); Ручной рычажный инструмент NUPLA Hooligan 30», рукоятка Nuplaglas, cutting claw – 10 шт. (Технические характеристики: длина инструмента 760 мм;  вес 4.0 кг; монолитная диэлектрическая рукоятка Nuplaglas повышенной прочности; кованные, термически обработанные стальные наконечники с никелированным покрытием, предотвращающее образование ржавчины; ручка с внешней полипропиленовой оболочкой с рифленой поверхностью, препятствующей скольжению и примерзание к ручке перчаток); Болторез UCC 24» Unibolt H.D.Cutter, диэлектрическая рукоятка или эквивалент – 10 шт. (Технические характеристики: диаметр перекусываемого прутка для мягкой и средней твердости материалов (до 300 по Бринеллю) 11 мм; диаметр перекусываемого прутка для твердых материалов (до 400 по Бринеллю) 8 мм; диэлектрическая прочность рукояток до 36 кВ; длина рукояток 610 мм; вес болтореза 2,7 кг.).

Согласно части 6 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, документация об Аукционе должна содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.

Вместе с тем, закупаемый товар не стоит на снабжении у Заказчика.

В связи с этим требование Заказчика о поставке товара с конкретным товарным знаком противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к товарному знаку, нарушают пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Документация об Аукционе утверждена заместителем руководителя ФГКУ «В/ч 44239» — <...>

Таким образом, в действиях <...> усматриваются признаки нарушения требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность, установленную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении заместителя руководителя ФГКУ «В/ч 44239» <...> дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.  Провести административное расследование.

3. Заместителю руководителя ФГКУ «В/ч 44239» <...> явиться 16.12.2015 в 11 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны