Определение №28/69628/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 7 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № АГОЗ-443/15

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

«02» декабря 2015 г. г. Москва

 

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела № ПГОЗ-165/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявил в действиях должностного лица Федерального казенного учреждения «Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве» (далее - Заказчик) признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями
28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

1. Заказчиком 24.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сборно-разборных быстровозводимых сооружений КПП для объектов ГУ МВД России по г Москве (номер извещения 0873100004415000106) (далее – Ауцион).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В техническом задании документации об Аукционе по позиции № 1«Блок дверной (внешний)» и по позиции № 2 «Блок дверной (внешний)» установлено соответственно: «Размеры двери по коробу должны быть: более 800х2100» и «Размеры двери по коробу должны быть более: 800х2100». При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, предусмотренной документацией об Аукционе, не установлено относится ли требование «более» до знака «двоеточие» к обоим показателям (ширина и высота) и как его трактовать в случае, если «более» указано после знака «двоеточие».

Кроме того в техническом задании документации об Аукционе по ряду требований к товарам установлено значение в виде знака «*», что согласно инструкции не позволяет определить диапазон (предел) действия данного знака. Так, например: пункт 3 «Требования к техническим характеристикам» раздела 5 «Техническом задание» документации об Аукционе по ряду закупаемых товаров установлен следующий показатель: «Пузыри внутренние размером, мм: до 0,5*, св. 0,5 до 1,0*, св. 1,0 до 2,0*, св. 2,0 до 3,0*: не более 1 шт».

При этом инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, предусмотренная документацией об Аукционе, не содержит достаточных инструкций для заполнения заявки на участие в Аукционе, и не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 3 раздела 5 «Техническое задание» документации об Аукционе по подпунктам 11, 14 «Плита фундамента» установлено: «Должна соответствовать ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 5781-82». При этом, Заказчиком не установлено к каким составляющим закупаемого товара подпунктом 11, 14 «Плита фундамента» относятся указанные ГОСТы.

Кроме того, Заказчиком в пункте 3 раздела 5 «Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования к описанию объекта закупки, которые не соответствуют положениям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В том числе по позиции «Фанера» установлено следующее: «По внешнему виду фанеру можно подразделять на сорта в зависимости от комбинации сортности наружных слоев: E, I, II, III, IV»; по позиции «Розетка» установлено: «В лицевой панели рамке розетки должны присутствовать красители».

Таким образом, Заказчиком установлены требования, которые не характеризуют товары и материалы и не позволяют сформировать предложение, содержащее показатели товаров. Указанные действия Заказчика нарушают
пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
.

Указанные нарушения содержат, в действиях должностного лица Федерального казенного учреждения «Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве», утвердившего Аукционную документацию, признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении должностного лица Федерального казенного учреждения «Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве», утвердившего Аукционную документацию, дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Должностному лицу Федерального казенного учреждения «Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве», утвердившего Аукционную документацию, явиться 16 декабря 2015
в 14 час. 00 мин.
в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 738 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Федерального казенного учреждения «Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве», утвердившего Конкурсную документацию, в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей
25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны