Определение №28/70147/15 Определение о возбуждении дела в отношении члена комиссии Ми... от 8 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

АГОЗ-457/15 и проведении административного расследования

 

«07» декабря 2015 года                                                                             г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела №КГОЗ-336/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выявил в действиях члена комиссии Министерства обороны Российской Федерации <...> признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерство обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) 29.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0173100004515001133) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта оборудования для ремонтно-сборочных работ боеприпасов по спецификации, утверждаемой Минобороны России: комплект оборудования № 1 для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее — Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 26 877 000 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.07.2015 № 0173100004515001133-1 ООО «Даце Групп» (порядковый номер заявки «2») отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующим основаниям:

- по позиции: «Таль электрическая, грузоподъемность 1 т: номер двутавра по ГОСТ 19425-74  24М - 36М» в заявке Заявителя отсутствует конкретный показатель товара и указана следующая информация: «Таль электрическая, грузоподъемность 1 т: номер двутавра по ГОСТ 19425-74 24М -36М»;

- по позиции: «Макеты реактивных снарядов (РС) для сборки тары» в документации об Аукционе установлено, что макеты повторяют габаритные размеры РС в местах их фиксации вкладышами, при этом в заявке Заявителя вышеуказанная информация не представлена, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 1.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе сведения, предоставляемые участниками закупки, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог»; показатели значений не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующих слов (с учетом всех форм): «не более», «не менее», «или», «либо», «превышает», «не превышает» (за исключением случаев, установленных настоящей документацией), «может», «должен», «должен быть» и т.п., то есть должны быть конкретными; под неконкретными показателями понимаются показатели значений, которые указываются с теми же словами и знаками, сопровождающими числовые значения, а также значения, имеющие варианты выбора, которые установлены в наименовании и описании объекта закупки. Кроме того, указанным пунктом документации об Аукционе, установлен ряд неконкретных, неизменяемых показателей в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в том числе «номер двутавра».

В пункте 18 «Таль электрическая, грузоподъемностью 1 т» документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, а именно: «Таль электрическая, грузоподъемность 1 т: Номер двутавра по ГОСТ 19425-74 24М - 36М».

Таким образом, ООО «Даце Групп» в силу пункта 1.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе указало неконкретное значение по показателю «номер двутавра», что соответствует требованиям документации об Аукционе.

В пункте 19 «Макеты реактивных снарядов (РС) для сборки тары» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к товару, а именно: «Макеты повторяют габаритные размеры РС в местах их фиксации вкладышами».

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте 11.06.2015 Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе, а именно в пункте 19 «Макеты реактивных снарядов (РС) для сборки тары» документации об Аукционе отсутствует требование к товару: «Макеты повторяют габаритные размеры РС в местах их фиксации вкладышами».

При этом установлено, что в пункте 19 «Макеты реактивных снарядов (РС) для сборки тары» заявки ООО «Даце Групп» предлагается к поставке товар без данной формулировки, что соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, заявка ООО «Даце Групп» соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, действия члена комиссии Министерства обороны Российской Федерации <...>, выразившиеся в принятии решения о несоответствии первой части заявки ООО «Даце Групп» требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

 1. Возбудить в отношении члена комиссии Министерства обороны Российской Федерации <...> дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.  Провести административное расследование.

3. Члену комиссии Министерства обороны Российской Федерации <...> явиться 18.12.2015 в 15 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 738 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов члена комиссии Министерства обороны Российской Федерации <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны