Определение №28/70458/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 13 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении АГОЗ-596/16

и проведении административного расследования

 

«12» октября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела №КЗТ–186/16 от 02.06.2016 (исх. № 28/2129с от 06.06.2016) в отношении члена единой комиссии ФГОУ ВО «Калининградский пограничный институт» ФСБ России <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 №189 (далее - Порядок), ФГОУ ВО «Калининградский пограничный институт» ФСБ России (далее - Заказчик) направило в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого конкурса (далее — Обращение).

В ходе рассмотрения представленных материалов на предмет соответствия единственного участника закупки требованиям Заказчика, установленным в конкурсной документации, установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении закрытого конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом положений статьи 85 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

При этом согласно пункту 4.2 конкурсной документации установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Представленная Заказчиком в составе Обращения копия тома заявки на участие в конкурсе участника закупки подписана лицом полномочия которого не подтверждены участником закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявки единственного участника закупки в закрытом конкурсе от 23.05.2016 №6/177 заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, которые предъявляются к участникам закупки и указаны в конкурсной документации.

Таким образом, действия единой комиссии Заказчика, принявшей решение о соответствии заявки единственного участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, которые предъявляются к участникам закупки и указаны в конкурсной документации, нарушают требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2  и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таким образом, в действиях члена единой комиссии Заказчика <...>, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении члена единой комиссии ФГОУ ВО «Калининградский пограничный институт» ФСБ России <...> дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФГОУ ВО «Калининградский пограничный институт» ФСБ России, <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) <...>;

  • копии документов, подтверждающих порядок формирования и полномочия единой комиссии ФГОУ ВО «Калининградский пограничный институт» ФСБ России;

  • выписку из протокола рассмотрения и оценки заявки единственного участника закупки в закрытом конкурсе от 23.05.2016 №6/177 с указанием членов комиссии ФГОУ ВО «Калининградский пограничный институт» ФСБ России.

4. <...> явиться 11.11.2016 в 11:15 в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 10.11.2016 по тел. (495)982-39-65 или направить паспортные данные <...> или его защитника по эл. почте svivanov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны