Постановление №28/72061/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

АГОЗ-118/15

 

«09» декабря 2015г.                                                                                    г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Чужавский А.В., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-118/15 в отношении должностного лица Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Академия ФСИН России) <...>, возбужденного по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Протокол об административном правонарушении от 24.11.2015 по делу АГОЗ-118/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом Академии ФСИН России <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение сроков заключения контракта или уклонения от заключения контракта, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Протокол составлен уполномоченным лицом в присутствии <...>

О времени и месте рассмотрения административного дела
<...>извещен, на рассмотрение дела явился лично.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Академией ФСИН России (далее – Заказчик) осуществлена закупка путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку специй: перец черный, лавровый лист, горчичный порошок (номер извещения 0359100004815000110) (далее – Запрос котировок).

16.07.2015 Академией ФСИН России направлено обращение в ФАС России о включении ООО «Современные пищевые технологии» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. 73791/15 от 22.07.2015) (далее – Обращение). Согласно Обращению, государственный контракт на поставку специй: перец черный, лавровый лист, горчичный порошок не заключен, поскольку ООО «Современные пищевые технологии» в установленный Законом о контрактной системе срок, а именно до 12.07.2015, не представило обеспечение исполнения контракта Заказчику и в результате чего признано уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 22.06.2015 № П1, на основании части 9 статьи 78 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся, так как единой комиссией Заказчика по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок, только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок.

Заказчиком на основании пункта 2 части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО «Современные пищевые технологии» в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении Запроса котировок установлен следующий срок, в течение которого победитель Запроса котировок должен подписать контракт: «не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола».

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с представленными Заказчиком документами, срок предоставления подписанного ООО «Современные пищевые технологии» контракта (20-й день с даты подписания указанного протокола) приходится на нерабочий день. Таким образом, подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта должны быть представлены ООО «Современные пищевые технологии» Заказчику не позднее 13.07.2015 года.

Согласно представленным Заказчиком документами, Извещением о проведении Запроса котировок предусмотрено обеспечение исполнения контракта, при этом на 12.07.2015 денежные средства от ООО «Современные пищевые технологии» в качестве обеспечения исполнения контракта по указанным в извещении о проведении Запроса котировок платежным реквизитам не поступили. В связи с этим Заказчик принял решение об уклонении ООО «Современные пищевые технологии» от заключения контракта и направил информацию в отношении ООО «Современные пищевые технологии» в ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Однако, 13.07.2015 ООО «Современные пищевые технологии» перечислены денежные средства, предназначенные для обеспечения исполнения контракта, по указанным в извещении о проведении Запроса котировок платежным реквизитам, которые поступили на счет Заказчика 13.07.2015 (платежное поручение от 13.07.2015 № 545, выписка из лицевого счета за 13.07.2015 №05591315380).

В связи с тем, что ООО «Современные пищевые технологии» предоставило Заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта в установленные извещением о проведении Запроса котировок сроки для подписания контракта, Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с ООО «Современные пищевые технологии», что нарушает части 13 и 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Ответственным должностным лицом Заказчика за заключение контракта по проведенному Запросу котировок является <...>, что подтверждается: приказами от 23.09.2014 № 875-ис «О прохождении службы личным составом), от 20.05.2015 № 268 «О внесении изменений в приказ Академии ФСИН России от 19 декабря 2013 г. № 659 «Об утверждении состава Контрактной службы Академии ФСИН России»; Положением о контрактной службе Академии ФСИН России, утвержденным приказом Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» от 19.12.2013 № 657 «Об утверждении локальных актов», должностной инструкцией старшего инспектора службы продовольственного снабжения отдела тылового обеспечения старшего лейтенанта внутренней службы от 18.09.2014, а также листом согласования, согласно которому инициатором заключения контракта является <...>, и письменными пояснениями последнего.

Таким образом, действия должностного лица Заказчика - старшего инспектора службы продовольственного снабжения отдела тылового обеспечения <...> нарушают требования части 13 и 14 статьи 78 Закона о контрактной системе и являются административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение Заказчика, а именно: Сенная ул., д. 1, г. Рязань, Рязанская обл.

Временем совершения административного правонарушения является — 13.07.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Согласно представленным пояснениям, факт нарушения и свою вину в содеянном <...> признает, просит прекратить производство по делу и в порядке статьи 2.9 КоАП РФ объявить устное замечание.

Также из материалов дела следует, что в ходе проведения административного расследования <...> оказывал активное содействию контрольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <...> признал свою вину и раскаялась в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ, что в силу пункта 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является смягчающим обстоятельством по делу об административном правонарушении.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, с учетом того, что ранее <...> к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, имущественное положение <...>, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния в совершении административного правонарушения и содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32, статьей 23.66, статьей 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Заказчика <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысячи) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-345/15.

Id начисления: 0210295057120600000329452.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы Постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны