Постановление №28/72200/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 20 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-646/16

 

«18» октября 2016 года                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К. А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-646/16, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии ФГКУ «Войсковая часть 55056» — <...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 18.10.2016 №АГОЗ-646/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения членом аукционной комиссии ФГКУ «Войсковая часть 55056» — <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-646/16 в ФАС России прибыл <...>

18.10.2016 <...> заявлено ходатайство о рассмотрении протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-646/16 в день составления протокола. Данное заявление должностным лицом ФАС России удовлетворено, дело об административном правонарушении №АГОЗ-646/16 рассмотрено с участием <...>

В соответствии с пунктом 2 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 №189 (далее – Порядок), ФГКУ «Войсковая часть 55056» (далее Заказчик) направило в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона.

В ходе рассмотрения представленных материалов на предмет соответствия единственного участника закупки требованиям Заказчика, установленным в документации о закрытом аукционе, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.

Согласно части 4 статьи 89 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе, а также оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 88 Закона о контрактной системе заявка на участие в закрытом аукционе должна содержать документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе.

Документацией о закрытом аукционе установлен размер и порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, том заявки на участие в закрытом аукционе участника закупки не содержит документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе.

Таким образом, действия комиссии, принявшей решение о соответствии заявки на участие в закрытом аукционе требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе, нарушают требования части 4 статьи 89 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Членом аукционной комиссии Заказчика, подписавшим протокол № 23/1/1-1812с рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 22.07.2016 и принимавшим решение о соответствии единственной заявки на участие в закрытом аукционе требованиям документации об аукционе, является <...>

Таким образом, <...> допущены нарушения требований части 4 статьи 89 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Местом совершения административного правонарушения является место составления протокола  23/1/1-1812с рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 22.07.2016.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола № 23/1/1-1812с рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе 22.07.2016.

Пояснения <...> учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <...>признает.

Лицо, совершившее административное правонарушение, раскаивается. Ранее <...> по вменяемой ему статье КоАП РФ к административной ответственности не привлекался.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела от Коленько К.В. поступило ходатайство, в соответствии с которым, лицо просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

<...> совершил данное правонарушение не умышленно, при рассмотрении единственной заявки на участие в закрытом аукционе указанное правонарушение на результат закупки не повлияло. Совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-646/16 в отношении члена аукционной комиссии «Войсковая часть 55056» — <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны