Определение №28/72562/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 24 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении
№ АГОЗ
-610/16 и проведении административного расследования

 

«20» октября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела
№ КГОЗ-338/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» - начальника учреждения <...> , утвердившего документацию об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на размещение заказа на оказание услуг для нужд СКРК ВВ МВД РФ: лот № 1. Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6916 г. Севастополь»; лот № 2. Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6918 г. Евпатория Республики Крым» (номер извещения 0358100000215000028) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) 18.05.2015 в единой информационно системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на размещение заказа на оказание услуг для нужд СКРК ВВ МВД РФ: лот № 1. Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6916 г. Севастополь»; лот № 2. Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6918 г. Евпатория Республики Крым» (далееКонкурс).

Заказчиком 21.09.2015, 25.09.2015, 23.12.2015, 17.03.2016, 28.03.2016, 04.05.2016, 20.05.2016, 17.06.2016, 27.06.2016, 28.06.2016, 05.07.2016 вносились изменения в извещение о проведении Конкурса и в Конкурсную документацию.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования, в том числе, к составу заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

Пунктом 21.1 раздела 21 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Конкурсной документации установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанному в пункте 21.1 раздела 21 Конкурсной документации запрету.

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям подпункта «з» пункта 1 части 2 статьи 51 и нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Также, пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 5.1.8 раздела 5 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе либо банковская гарантия).

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к документам, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе ненадлежащим образом, не соответствуют пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Конкурсная документация утверждена <...>

Таким образом, в действиях <...> , допустившего нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица Заказчика – <...> дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, <...> является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

- копию утвержденной документации об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на проектно-изыскательские работы объекта «Строительство комплекса зданий военного городка войсковой части 6762, с. Золушка, г. Пятигорск, Ставропольский край» с указанием даты ее утверждения.

4. <...> явиться 09.11.2016 в 11 час. 20 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 08.11.2016 по тел. 8-(499) 755-23-23 (090-590) либо направить паспортные данные <...> и (или) защитника на электронный адрес vdmorozova@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны