Определение №28/73380/16 Определение о возбуждении дела об административном правонар... от 26 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-576/16

и проведении административного расследования

 

«24» октября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела № КГОЗ-088/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица Главного командования внутренних войск МВД России, утвердившего документацию об аукционе в электронной форме на поставку турникетов (номер извещения 0373100058516000015) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее — Должностное лицо),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Главным командованием внутренних войск МВД России (далее — Заказчик) 12.02.2016 в единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0373100058516000015) о проведении электронного аукциона на поставку турникетов (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 4.5 части 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)» документации об Аукционе установлено, что конкретные показатели – показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе. К конкретным показателям относится количество товара.

Вместе с тем количество товара не является показателем функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товара.

Таким образом, Заказчик, установив требование об указании в первой части заявки на участие в Аукционе количества товара нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о том, что участники закупки не должны являтся офшорными компаниями, что не соответствует требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушает требования частью 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в документации об Аукционе не установлены порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в пункте 4.4.2 части 4 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Положение Закона о контрактной системе о необходимости указания наименования места происхождения товара или наименования производителя в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, предусмотренное пунктом 4.4.2 части 4 документации об Аукционе, утратило свою силу в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 498-ФЗ). Извещение о проведении Аукциона и документации об Аукционе размещены на Официальном сайте 12.02.2016, то есть после начала действия редакции Федерального закона № 498-ФЗ.

Таким образом, установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование об указании в первой части заявки на участие в Аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя не соответствует подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях Должностного лица , допустившего нарушения требований части 5 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Возбудить в отношении Должностного лица дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 Главному командованию внутренних войск МВД России надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица;

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, должностное лицо Учреждения является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

- копию утвержденной документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по среднему ремонту пскр «Кондор», пр. 10410, с указанием даты ее утверждения.

    • 4. Должностному лицу явиться 16.11.2016 в 15 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

      Порядок согласования пропуска необходимо уточнить по телефону (499) 755-23-23 (090-588) или направить паспортные данные Должностного лица и/или ее представителя на sipopov@fas.gov.ru до 15:00 15.11.2016.

        • Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны