Постановление №28/73994/15 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 22 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-252/15

«16» декабря 2015 года                                                                            г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-252/15, возбужденного в отношении должностного лица ФГКУ комбинат «Первомайский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу – директора учреждения <...> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 30.11.2015 №АГОЗ-252/15 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом ФГКУ комбинат «Первомайский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу – директором учреждения <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-252/15 от 30.11.2015 составлен уполномоченным лицом с участием <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-252/15 в ФАС России явился <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

В соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 №537, ФГКУ комбинат «Первомайский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее – Заказчик) направило в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого конкурса (н/вх №1843с от 15.04.2015). В результате которого комиссией ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа принято решение по делу КЗТ-17/15 от 27.04.2015 (н/исх. №28/25/0778 от 28.04.2015) и выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В конкурсной документации Заказчика установлено требование к документам, которые должны подтверждать соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе, свидетельство, выданное саморегулирующей организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом, Заказчиком не установлены в конкурсной документации конкретные виды работ, допуск к которым участник закупки должен подтверждать соответствующим свидетельством.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации требования к документам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Конкурсная документация утверждена 05.03.2015 должностным лицом Заказчика <...>

Таким образом, должностным лицом Заказчика <...> нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место утверждения конкурсной документации.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации – 05.03.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Письменные пояснения защитника <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения защитник <...> признает.

Учитывая, что лицо, совершившее административное правонарушение, раскаивается, данное обстоятельство в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность.

<...> впервые допустил данное нарушение, правонарушение совершено им не умышленно. Кроме того, в составе единственной заявки участника закупки было представлено свидетельство СРО с указанием видов работ по предмету закупки. Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа согласовала заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого конкурса. Следовательно, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе на результат рассмотрения единственной заявки не повлияло. Совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенной опасности охраняемым общественным правоотношениям.

Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ: 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-252/15 в отношении должностного лица ФГКУ комбинат «Первомайский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу – директора учреждения <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны