Постановление №28/74187/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № АГОЗ–478/16

 

«25» октября 2016 года                                                                                г. Москва

 

         Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К. А., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ –478/16, в отношении должностного лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области — заместителя начальника Управления <...> по части по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 21.09.2016 № АГОЗ–478/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области (далее - Заказчика) заместителем начальника Управления <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ – за невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-478/16 в ФАС России прибыл <...> по доверенности от 11.05.2016 № б/н, предусматривающей право представлять интересы <...>

Заказчик 29.10.2015 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству административного здания межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации Тотемский с изолятором временного содержания, г. Тотьма Вологодской области (далее — Аукцион).

27.11.2015 на Официальном сайте была размещена новая редакция документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству административного здания межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации Тотемский с изолятором временного содержания (далее -Документация об аукционе).

07.12.2015 Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее — Комиссия) в соответствии с пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) была проведена внеплановая проверка на основании поступившего обращения ООО «СтройГрупп-Регион», содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк–АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) Аукциона.

Комиссией при рассмотрении указанного обращения установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 4 главы 2 Документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать «согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Вместе с тем Документация об аукционе не содержит указаний на товары, которые необходимо использовать в ходе исполнения контракта с одновременным указанием их товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленного образца, наименования страны происхождения товара.

Следовательно, установленные Документацией об аукционе требования к заполнению первой части заявки на участие в Аукционе нарушают подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку рассчитаны на то, что в Документации об аукционе содержатся указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.

Кроме того, установленная в пункте 4 главы 2 Документации об аукционе инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит конкретных требований, указывающих в соответствии с какими разделами документации об Аукционе участникам закупки необходимо представить конкретные показатели по товарам, используемым в ходе исполнения контракта.

По результатам проведенной проверки Комиссией принято решение №ПГОЗ–294/15 о признании в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и выдано Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее- Предписание), в соответствии с которым предписано:

«1.    Заказчику:

-      привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.12.2015 № ПГОЗ–294/15 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

-      назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2.    Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона».

Однако, 28.01.2016 в ходе проведения внеплановой проверки на основании обращения Оператора электронной площадки, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, установлено, что Заказчиком не внесены изменения в Документацию об аукционе в соответствии с пунктом 1 Предписания и с учетом решения № ПГОЗ–294/15, в связи с чем Оператору электронной площадки не предоставляется возможным назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона. Данные обстоятельства установленные решением Комиссии от 28.01.2016 ПГОЗ-012/16.

Таким образом, Заказчиком Предписание не исполнено.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания предусмотрена в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ административная ответственность.

Согласно справки Заказчика от 15.09.2016 № 11/1113, приказу от 11.07.2014 № 846 обязанности по осуществлению проведения закупок возложены на <...>

Таким образом, Должностным лицом Заказчика – <...> не исполнено Предписание, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая после истечения установленного срока для исполнения Предписания 29.12.2015.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 160001, г. Вологда, Мира ул., д. 30.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 ПОСТАНОВИЛ:

 

          Признать должностное лицо Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области — заместителя начальника Управления <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

         Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ – 478/16.

УИН: 16133102600000604990

         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

         В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

         ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495) 982-16-23 или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны