Постановление №28/75766/15 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 28 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении АГОЗ-194/15

 

«23» декабря 2015 года г. Москва

11:00

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский Александр Валерьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-194/15, возбужденного в отношении должностного лица ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай» - начальника группы конкурсной и договорной работы <...> по части 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 09.12.2015 №АГОЗ-194/15 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай» - начальником группы конкурсной и договорной работы <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.

В связи с тем, что 09.12.2015 <...> или его защитник не явился в день составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-194/15, извещен в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-194/15 в ФАС России <...> или его защитник не явился.

Имеются сведения о надлежащем уведомлении <...> о времени и месте рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-194/15, телеграмма №324393 от 11.12.2015.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай» (далее — Заказчик) 21.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на закупку круп в рамках государственного оборонного заказа (далее — Аукцион).

Так, согласно протоколу №26 подведения итогов электронного аукциона №2 на закупку круп от 10.02.2015 победителем Аукциона признано ООО «Сезам» с предложением о цене контракта 405 986 (четыреста пять тысяч девятьсот восемьдесят шесть) рублей 28 копеек.

16.02.2015 Заказчик в установленные частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) сроки направил без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО «Сезам».

24.02.2015 ООО «Сезам» в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе направило протокол разногласий, в котором, по его мнению, Заказчик допустил ошибку в пункте 3.2 проекта контракта, указав объем поставки круп, который не делится на упаковки фасовкой по 400 грамм: 1300 кг крупы рисовый, 1250 кг крупы гречневой, 750 кг пшена шлифованного, 625 кг гороха , 500 кг крупы перловой.

27.02.2015 Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе с учетом протокола разногласий повторно направил ООО «Сезам» проект контракта с включением сведений о товаре с учетом упаковки фасовкой по 400 грамм: 1300 кг крупы рисовый, 1250,4 кг крупы гречневой, 750,4 кг пшена шлифованного, 625,6 кг гороха, 500 кг крупы перловой.

При этом Заказчик увеличил количество поставляемого товара, а также цену контракта с 405 986,28 до 406 092,59 рублей в отсутствии согласия ООО «Сезам».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта, если это право заказчика предусмотрено документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона.

Аналогичное требование установлено и в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе.

Кроме того, из представленных письменных пояснений ООО «Сезам» следует, что изменения Заказчиком условий проекта государственного контракта в сторону увеличения количества поставляемого товара и цены контракта является существенными для ООО «Сезам», в связи с чем, выражает свое несогласие на указанные изменения после подведения итогов Аукциона и свое намерение не заключать государственный контракт с новыми условиями, не согласованными с ООО «Сезам».

Таким образом, действия Заказчика, увеличившего количество поставляемого товара, а также цену контракта в отсутствии согласия участника закупки, нарушают требования части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно письму ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай» за вх.№141262/15 от 03.12.2015, выписке из приказа №681 от 30.12.2014 лицом, ответственным за заключение государственного контракта, является начальник группы конкурсной и договорной работы - <...>

Таким образом, должностным лицом ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай» - <...> нарушены требования части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области», а именно: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 254.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола подведения итогов аукциона №0367100005214000131 — 29.11.2014.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <...> не признает.

Вместе с тем, из материалов дела №АГОЗ-194/15 следует, что контракт по результатам определения поставщика с нарушением условий исполнения контракта, предложенных ООО «Сезам», не заключен. Следовательно, данное нарушение не привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-194/15 в отношении должностного лица ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай» - начальника группы конкурсной и договорной работы <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны