Постановление №28/7650/16 Постановление о прекращении производства по делу № АГОЗ-58/1... от 10 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

         об административном правонарушении АГОЗ-58/16

«09» февраля 2015 года                                                                          г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов К.А., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-58/16, возбужденного в отношении должностного лица Федерального космического агентства — заместителя руководителя агентства <...> по факту нарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 03.02.2016 №АГОЗ-58/16 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л. Р. по факту совершения заместителем руководителя Федерального космического агентства <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-58/16 от 03.02.2016 составлен уполномоченным лицом с участием <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-58/16 в ФАС России прибыл <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

Федеральное космическое агентство (далее — Заказчик) 27.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0173100007015000026) о проведении конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Совершенствование технологии планирования комплекса мероприятий по обеспечению производственно-технологической готовности предприятий ракетно-космической промышленности к реализации программных заданий по созданию приоритетных образцов боевой ракетной техники и ракетно-космической техники военного назначения в плановый период 2016-2025 годов" (далее — Конкурс).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 10 «Информационной карты» конкурсной документации на выполнение научно-исследовательской работы "Совершенствование технологии планирования комплекса мероприятий по обеспечению производственно-технологической готовности предприятий ракетно-космической промышленности к реализации программных заданий по созданию приоритетных образцов боевой ракетной техники и ракетно-космической техники военного назначения в плановый период 2016-2025 годов" (далее — Конкурсная документация) заявка на участие в Конкурсе должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе III конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в пункте 18 Конкурсной документации, в том числе копию лицензии, указанную в пункте 9 информационной карты Конкурсной документации.

В пункте 9 «Информационной карты» Конкурсной документации установлено, что участники закупки должны отвечать требованиям, установленным в пункте 15 Конкурсной документации.

Вместе с тем, в пункте 15 Конкурсной документации Заказчиком не установлено, копию какой лицензии участникам Конкурса необходимо представлять в составе заявки на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Конкурсная документация утверждена с нарушениями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Конкурсная документация утверждена заместителем руководителя Федерального космического агентства - <...>

Таким образом, <...> нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, ул. Щепкина, д. 42.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждение Конкурсной документации — 19.03.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения защитника <...> учтены при рассмотрении настоящего дела.

Из объяснений защитника <...> следует, что данное нарушение совершено по причине того, что в Конкурсной документации произошла техническая ошибка (опечатка), т.к. требование о наличии лицензии в пункте 10 «Информационной карты» Конкурсной документации ошибочно указано методом копирования с ранее составленной закупочной документации, на самом же деле лицензия не требовалась. Кроме того, от участников закупки запросов на разъяснение документации не поступало, все участники закупки, подавшие заявки, были допущены к участию в Конкурсе.

Учитывая, что совершенное <...> деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ- 58/16 в отношении должностного лица Федерального космического агентства — заместителя руководителя агентства <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны