Определение №28/76609/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 7 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении
№ АГОЗ
-629/16 и проведении административного расследования

 

«07» ноября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела
№ КГОЗ-309/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении члена конкурсной комиссии Бурятской таможни <...>,

УСТАНОВИЛА:

 

Бурятской таможней (далее — Заказчик) 16.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении закрытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Служебно-производственное здание Бурятской таможни в г. Улан-Удэ Республики Бурятия» (далееЗакрытый конкурс).

Частью 2 статьи 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что при проведении закрытого конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом положений статьи 85 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

1) Цена контракта – Значимость критерия: 60%;

2) Квалификация участника конкурса – Значимость критерия: 40%.

В соответствии с Конкурсной документацией по Показателю № 3 оценивается количество материально-технических ресурсов (оборудования, машин, механизмов и специальной техники).

Максимальное количество баллов по Показателю № 3 – 100.

По Показателю № 3 установлено следующее: «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами подтверждается представлением в составе заявки следующих документов: - копии карточек учета основных средств форма ОС-1; - копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой ИНФС России о принятии; - сведения об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ по Форме № 5 Приложения № 1 к настоящей конкурсной документации».

Форма № 5 приложения № 1 к Конкурсной документации содержит инструкцию по заполнению формы, в которой установлено: «участник закупки должен указать количество планируемых для привлечения в рамках выполнения работ по контракту МТР (оборудования, машин, механизмов, специальной техники, специальных приспособлений и инструментов и т.п.) в каждой строке суммарно по каждом наименования МТР (экскаваторы, бульдозеры, автомобили, бензопилы, тракторы и т.п.). Обязательным является указание принадлежности МТР (подрядчик, субподрядчик, аренда и т.п.) с учетом распределения выполнения объемов работ».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе от 18.06.2016 № 01-2016-2 (далее - Протокол) конкурсной комиссией Заказчика (далее — Конкурсная комиссия) и пояснениями Заказчика учтены при оценке 9 единиц оборудования, машин, механизмов и специальной техники, представленные в заявке ООО СК «Форвард» на участие в Конкурсе, присвоено 9 баллов по Показателю № 3.

Заявка ООО СК «Форвард» на участие в Конкурсе содержит сведения о 107 единицах материально-технических ресурсах, представленных в соответствии с требованиями формы № 5 приложения № 1 Конкурсной документации.

Таким образом, Конкурсной комиссией не применен порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией по Показателю № 3 Критерия, что нарушает требования части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Членом Конкурсной комиссии, подписавшим Протокол и не применившим порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией по Показателю № 3 Критерия, является <...>

Таким образом, в действиях <...>, допустившего нарушения требований части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Бурятской таможне, <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом копии:

    • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе от 18.06.2016 № 01-2016-2;

    • заявку ООО СК «Форвард»;

    • документов, подтверждающих порядок формирования и полномочия членов Конкурсной комиссии Заказчика;

    • паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) <...>

4. <...> явиться 30.11.2016 в 11 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...>в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 29.11.2016 по тел. 8-(499) 755-23-23 (090-590) либо направить паспортные данные <...> и (или) защитника на электронный адрес vdmorozova@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны