Определение №28/76624/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 7 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении
№ АГОЗ
-635/16 и проведении административного расследования

 

«07» ноября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела
№ КГОЗ-309/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица Бурятской таможни, ответственного за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Должностное лицо таможни),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Бурятской таможней (далее — Заказчик) 16.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении закрытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Служебно-производственное здание Бурятской таможни в г. Улан-Удэ Республики Бурятия» (далееЗакрытый конкурс).

Частью 2 статьи 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что при проведении закрытого конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом положений статьи 85 Закона о контрактной системе.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

1) Цена контракта – Значимость критерия: 60%;

2) Квалификация участника конкурса – Значимость критерия: 40%.

По критерию «Квалификация участника конкурса» (далее – Критерий) установлены показатели: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (далее – Показатель № 1), «Квалификация и обеспеченность трудовыми ресурсами (руководителей, ключевых специалистов и рабочих строительных специальностей)» (далее – Показатель № 2), «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» (далее – Показатель № 3).

Количество баллов участникам конкурса, присуждаемых по каждому показателю (подкритерию) Критерия определяется по формуле: = (Кi / Кmax) x 100 x КЗ, где: Кi – предложение i – того участника закупки, заявка которого оценивается; Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю (подкритерию) Критерия, сделанных участниками закупки; КЗ – коэффициент значимости показателя (подкритерия) Критерия.

По Показателю № 1 оцениваются исполненные контракты по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Максимальное количество баллов по Показателю № 1 – 100.

По Показателю № 1 установлено: «При представлении в составе заявки контрактов в количестве до 2: от 0 до 30 баллов; свыше 2: от 30 до 100 баллов.

В соответствии с Конкурсной документацией по Показателю № 2 оценивается штат инженерно-технического персонала участника закупки, имеющего профильное образование в области промышленно-гражданского строительства со стажем работы в должности инженера-строителя не менее 5 (пяти) лет и прошедших повышение квалификации не позднее 2011 года, а также общая численность рабочих и специалистов.

Максимальное количество баллов по Показателю № 2 – 100.

По Показателю № 2 установлено: «Для оценки наличия инженерно-технического персонала: от 0 до 40 баллов; Для оценки наличия рабочих строительных специальностей: от 0 до 60 баллов».

Таким образом, установленный в Конкурсной документации Заказчиком порядок оценки по Показателям № 1, 2, Критерия не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе по Критерию.

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях Должностного лица таможни, допустившего нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Должностного лица таможни дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Бурятской таможне надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, Должностное лицо таможни является ответственным за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица таможни;

- копию утвержденной документации о закрытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Служебно-производственное здание Бурятской таможни в г. Улан-Удэ Республики Бурятия».

4. Должностному лицу таможни явиться 30.11.2016 в 12 час. 10 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица таможни в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 29.11.2016 по тел. 8-(499) 755-23-23 (090-590) либо направить паспортные данные Должностного лица таможни и (или) защитника на электронный адрес vdmorozova@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны