Постановление №28/78509/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-751/16

 

«09» ноября 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), Адигюзелов К. А., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-751/16, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии
ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации» - <...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол об административном правонарушении от 02.11.2016
№ АГОЗ-751/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения
членом аукционной комиссии ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации» - <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № АГОЗ-751/16 в ФАС России <...> явился лично.

ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — Заказчик) 27.01.2016
в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение (номер извещения 0373100096516000011) о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) (далее – Аукцион).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
и подпункту «б» пункта 2.3 части 2 главы 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.02.2016 № 0373100096516000011-1 участнику закупки с порядковым номером заявки 8 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «П.3,8,12,13,14 приведены не конкретные значения показателей со словами «не более/не менее», не позволяющие определить конкретное предложение участника аукциона по предлагаемому к поставке товару. Также, в заявке имеются неконкретные показатели по всем пунктам, касаемые срока годности на момент поставки, но по определению значимости данное нарушение считать незначительным, в протоколе целесообразно не отражать».

Согласно решению комиссии ФАС России от 14.03.2016 № ПГОЗ-049/16 представитель Заказчика на заседании комиссии ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа пояснил, что участником закупки с порядковым номером заявки 8 в первой части заявки на участие в Аукционе для товаров «Сметана», «Кефир», «Творог 0,2», «Творог», «Ряженка» указаны значения показателей «Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в двух граммах продукта в течение срока годности», «Количество дрожжей КОЕ в двух граммах продукта», «Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в одном грамме продукта в течение срока годности», «Содержание мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов», «Количество молочных микроорганизмов КОЕ в 1 г, продукта в течение срока годности» со словами «не более/не менее», что противоречит требованиям документации об Аукционе.

Пунктом 5.1 части 5 главы 1 Документации об аукционе на поставку продуктов питания молочная продукция) для нужд ЦКВГ ФСБ России (далее — Документация об аукционе) установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе указана в пункте 8 главы 7 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» Документации об аукционе.

Пунктом 8 главы 7 «Описание объекта закупки (Техническое задание) на закупку продуктов питания «Молочная продукция» Документации об аукционе установлено, что «в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний «должен быть»/«должно быть», «не менее»/«не более», «менее»/«более», «не хуже»/«лучше», «выше»/«ниже», «меньше»/«больше», «>»/«<», «≤»/«≥», «превышает» / «не превышает», «превышать»/«не превышать» «или», «+/-», «свыше», «не допускается» «допускается», «могут быть», «не могут быть» и т.п. по отношению к характеристикам поставляемых товаров, за исключением тех показателей, значения которых не могут изменяться в соответствии с требованиями государственных стандартов или нормативно-технической документации производителя либо требований настоящего технического задания».

Согласно Документации об аукционе к указанным показателям установлены значения со словами «не должно быть», «не менее», «не более»
и т.д., а также требование о соответствии указанных товаров
ГОСТ Р 52093-2003, ГОСТ Р 52092-2003, ГОСТ Р 52096-2003,
ГОСТ 52094-2003.

При этом в соответствии с ГОСТ Р 52093-2003, ГОСТ Р 52092-2003, ГОСТ Р 52096-2003, ГОСТ 52094-2003 и иными государственными стандартами указанные показатели установлены со словами «не менее», «не должно быть» и т.д.

Так, например, для закупаемого товара «Сметана» (позиция № 8 в техническом задании) установлены требования к значению показателя «Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в одном грамме продукта в течение срока годности»: «Не должно быть менее десяти в седьмой степени». Кроме того, установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52092-2003.

При этом участником закупки с порядковым номером заявки 8 для предлагаемого к поставке товара «Сметана» (позиция в техническом задании - № 8) значение показателя «Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в одном грамме продукта в течение срока годности» указано со словами
«не менее», а именно: «Количество молочнокислых микроорганизмов в КОЕ в одном грамме продукта в течение срока годности не менее десяти в седьмой степени», что соответствует требованию инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Документации об аукционе, а также требованиям
ГОСТ Р 52092-2003.

В соответствии с пунктом 9 главы 7 Документации об аукционе участник Аукциона в первой части заявки обязан указать остаточный срок годности/хранения товара в отношении каждой позиции. При этом остаточный срок годности/хранения товаров должен соответствовать требованиям Документации об аукционе.

Участником закупки с порядковым номером заявки 8 в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемых товаров указан остаточный срок годности, соответствующий требованиям Документации об аукционе.

Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 8 соответствует требованиям Документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.02.2016 № 0373100096516000011-1 участнику закупки с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «П. 8 Сметана по показателю «сметана должна быть» заказчиком установлено «Из нормализованных сливок/ из восстановленных сливок/ из рекомбинированных сливок; маложирная/классическая». Вместе с тем, УРЗ в своей заявке не отразил вид сливок, из которых производится предлагаемый к поставке продукт, указав только «классическая». Вместе с тем, в этом же пункте по показателям «Массовая доля жира продукта» и «массовая доля белка» приведены значения «девятнадцать % » и «2,7 %», что в соответствии с указанным УРЗ ГОСТ Р 52092-2003 соответствует маложирной сметане».

Пунктом 8 главы 7 Документации об аукционе установлено, что «применение «;» (точка с запятой), «/» (дробь), союза «или» свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений характеристики товаров (материалов)».

В соответствии с главой 7 Документации об аукционе для закупаемого товара «Сметана» установлены требования к значению показателя «Сметана должна быть»: «Из нормализованных сливок/из восстановленных сливок/из рекомбинированных сливок; маложирная/классическая».

При этом участником закупки с порядковым номером заявки 5 на участие в Аукционе для предлагаемого к поставке товара «Сметана» указано следующее значение показателя «Сметана должна быть»: «Классическая», что соответствует требованиям Документации об аукционе.

В соответствии с главой 7 Документации об аукционе для закупаемого товара «Сметана» также установлены требования к значениям показателей «Массовая доля жира продукта, %», «Массовая доля белка, %»: «Семнадцать/девятнадцать/двадцать/двадцать два/двадцать пять/двадцать восемь», «не должна быть менее двух целых шести десятых» соответственно. Кроме того, установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52092-2003.

При этом участником закупки с порядковым номером заявки 5 на участие в Аукционе для предлагаемого к поставке товара «Сметана» установлены следующие значения показателей «Массовая доля жира продукта, %», «Массовая доля белка, %»: «девятнадцать %», «2,7 %», что не противоречит требованиям документации об Аукционе и ГОСТ Р 52092-2003.

Таким образом, заявка с порядковым номером 5 соответствует требованиям Документации об аукционе.

Согласно изложенному, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 5, 8 в допуске к участию в Аукционе нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно информации, представленной Заказчиком, членом аукционной комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.02.2016 № 0373100096516000011-1 и принимавшим решение об отказе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 5, 8 в допуске к участию в Аукционе, является <...>

Таким образом, членом аукционной комиссии Заказчика
<...> допущены нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 353 679 руб.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Москва, Щукинская ул., д. 20.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 0373100096516000011-1 — 15.02.2016.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации» — члена аукционной комиссии ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере
30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № АГОЗ-751/16.

УИН: 16133111400000618749.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495) 982-39-65 или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны