Постановление №28/83428/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-854/16

 

 «30» ноября 2016 года                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное 19.10.2016 Ковровским городским прокурором советником юстиции <...> и материалы дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица Конструкторского бюро «Арматура» - филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» - первого заместителя директора - главного инженера Бюро <...>, направленное в ФАС России Ковровской городской прокуратурой,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением от 22.11.2016 рассмотрение дела № АГОЗ-854/16 было назначено на 30.11.2016 в 16 часов 00 минут в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1, с вызовом для участия в нем <...> и извещением о месте и времени рассмотрения дела Ковровского городского прокурора советника юстиции <...>

В день рассмотрения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.10.2016 и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-854/16 в ФАС России явился старший помощник Ковровского городского прокурора младший советник юстиции <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы Ковровского городского прокурора советника юстиции <...>

От <...> поступило письмо о рассмотрении дела без его участия.

Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица Конструкторского бюро «Арматура» - филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» - первого заместителя директора - главного инженера Бюро <...> по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, возбуждено 19.10.2016 постановлением Ковровского городского прокурора советника юстиции <...>

Ковровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения Конструкторским бюро «Арматура» - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, по результатам которой установлено, что должностными лицами заказчика были допущены нарушения в данной сфере.

02.07.2014 между Федеральным космическим агентством (далее — Роскосмос) и Конструкторским бюро «Арматура» - филиалом ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» (далее - Бюро) заключено соглашение № 100-КИ59/12/с (далее - Соглашение) о передаче последнему полномочий государственного заказчика на заключение и исполнение от имени Российской Федерации от лица Федерального космического агентства государственных контрактов.

Пунктом 3.3.3 Соглашения установлена обязанность Бюро осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в рамках реконструкции и технического перевооружения объекта.

Предметом указанного соглашения явилась передача Роскосмосом, являющимся государственным заказчиком и главным распорядителем средств федерального бюджета, застройщику исполнения своих полномочий при осуществлении бюджетных инвестиций на выполнение работ, связанных с реконструкцией и техническим перевооружением объекта капитального строительства в рамках реализации мероприятия «Реконструкция и техническое перевооружение производства пневмогедравлических систем и бортовых разъемных соединений», ФГУП «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» - филиалу Конструкторское бюро «Арматура», предусмотренного Федеральной целевой программой «Федеральная космическая программа России на 2006- 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.10.2005 № 635 с изменениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.03.201 1 № 235, ответственным исполнителем по которому определен застройщик в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 года № 1250-63 «О государственном оборонном заказе на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.11.2011 № 2016-р установлено, что Федеральное агентство специального строительства и входящие в его состав воинские формирования являются единственными исполнителями подрядных работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению предприятий, находящихся в ведении Роскосмоса.

28.07.2014 года между Бюро и единственным поставщиком - ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен государственный контракт № 1407-04-СМР на выполнение работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение производства пневмогидровлических систем и бортовых разъемных соединений» на сумму 312 700 281 рубль (далее - Контракт).

Согласно пункту 5.1 Контракта срок исполнения работ определен до 26.12.2015.

Пунктом 4.7 Контракта установлено, что Бюро оплачивает ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» 80 % аванса. Сумма выданного аванса засчитывается Бюро при ежемесячных расчетах за выполненные и принятые работы пропорционально от стоимости выполненных работ по каждому акту о приемке выполненных работ до момента полного его погашения.

Согласно пункту 4.9 Контракта оплата выполненных ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» строительно - монтажных работ производится Бюро до предела 95 % от цены контракта. Оставшаяся часть цены контракта выплачивается при окончательном расчете.

В соответствии с подпунктом 4.8.1 Контракта оплата выполненных работ производится Бюро ежемесячно в течение 10 банковских дней после подписания Бюро оформленных актов о приемке выполненных работ.

Пунктом 5.4. Контракта установлено, что окончание работ по контракту оформляется подписанием итогового акта приемки выполненных работ.

Пунктом 16.3 Контракта предусмотрено, что любые изменения Контракта считаются действительными, если они составлены в форме дополнительного соглашения к контракту и подписаны уполномоченными лицами с обеих сторон.

В рамках Контракта заключено 5 дополнительных соглашений, которые не изменяют порядок окончательного расчета по Контракту и порядок расходования авансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Бюро, в нарушение существенных условий Контракта в части порядка и сроков оплаты, оплатило в период с 30.11.2014 по 30.12.2015 всю сумму контракта 312 700 281 рубль, что подтверждается платежными документами от 30.11.2014 № 356/08, от 31.10.2014 №№ 9667, 9666, от 24.12.2014 №№ 377993, 380416, от 27.11.2015 № 69813, от 17.12.2015 № 538935, от 18.12.2015 № 586441, от 30.12.2015 №№ 129219, 166844, 166843, 166845, 166840.

При этом по состоянию на 01.01.2016 не выполнены работы на общую сумму 237 203 000 рублей, из которых строительно - монтажные работы - на сумму 87 113 000 рублей, а в части поставки технологического оборудования - на сумму 150 089 000 рублей.

Таким образом, действия Бюро, изменившего существенные условия Контракта, а именно порядок и сроки оплаты работ, нарушают требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом директора Конструкторского бюро «Арматура» - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» от 03.08.2015 № 653 ответственным по курированию вопросов в рамках реализации инвестиционных программ назначен первый заместитель директора - главный инженер Бюро <...>

Должностным лицом Бюро, принявшим решение об изменении существенных условий Контракта, а именно порядка и сроков оплаты работ, является <...>

Таким образом, <...> допущены нарушения требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Бюро, а именно: Владимирская обл., г. Ковров, Социалистическая ул., д. 22.

Временем совершения административного правонарушения является дата окончательного расчета по Контракту - 30.12.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> учтены при рассмотрении настоящего дела. <...> с допущенным нарушением согласен. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины в действиях <...>

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.32, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Конструкторского бюро «Арматура» - филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» - первого заместителя директора - главного инженера Бюро <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-854/16.

УИН: 16133120100000636865

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495)-982-39-65 или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны