Постановление №28/84119/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 5 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-634/16

 

«30» ноября 2016 года                                                                                   г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Рахмедов Динислам Солтанахмедович, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-634/16, возбужденного в отношении должностного лица Бурятской таможни - начальника Бурятской таможни <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 30.11.2016 № АГОЗ-634/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзеловым Киясудином Ахмедовичем по факту совершения должностным лицом Бурятской таможни - начальником Бурятской таможни <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении № АГОЗ-634/16 от 30.11.2016 составлен уполномоченным лицом с участием защитников <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

На рассмотрение дела об административном правонарушении явились защитники <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

Бурятской таможней (далее — Заказчик) 16.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении закрытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Служебно-производственное здание Бурятской таможни в г. Улан-Удэ Республики Бурятия» (далее — Закрытый конкурс).

Частью 2 статьи 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что при проведении закрытого конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом положений статьи 85 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контактной системе требования, в том числе, к составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 12 раздела 2.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в закрытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закрытом конкурсе с отметкой банка о проведении финансовой операции, либо заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в Реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Положение Закона о контрактной системе о необходимости предоставления документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, предусмотренное в пункте 5.1.8 раздела 5 Конкурсной документации, утратило свою силу в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2015 № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (начало действия – 01.01.2016).

Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 16.05.2016, т.е. после начала действия редакции Федерального закона № 390-ФЗ от 29.12.2015.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к документам, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, не соответствующие пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно представленным Заказчиком документам (вх. от 25.11.2016 № 175065) должностным лицом, ответственным за утверждение Конкурсной документации, является начальник Бурятской таможни <...>

Таким образом, <...> нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, Карла Маркса б-р, д. 14.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации — 13.05.2016.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. <...> впервые допустил нарушение данной статьи КоАП РФ, правонарушение совершено не умышленно, <...> просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Кроме того, Заказчиком исполнено предписание № КГОЗ-309/16 от 01.07.2016 в полном объеме.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ-634/16 в отношении должностного лица Бурятской таможни — начальника Буряткой таможни <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны