Постановление №28/84122/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 5 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

         об административном правонарушении АГОЗ-626/16

 

«30» ноября 2016 года                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Рахмедов Динислам Солтанахмедович, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-626/16, возбужденного в отношении члена Конкурсной комиссии Бурятской таможни <...> по факту нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 30.11.2016 № АГОЗ-626/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзеловым Киясудином Ахмедовичем по факту совершения членом Конкурсной комиссии Бурятской таможни<...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией.

Протокол по делу об административном правонарушении № АГОЗ-626/16 от 30.11.2016 составлен уполномоченным лицом с участием <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № АГОЗ-626/16 в ФАС России прибыли <...>, <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

Бурятской таможней (далее — Заказчик) 16.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении закрытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Служебно-производственное здание Бурятской таможни в г. Улан-Удэ Республики Бурятия» (далее — Закрытый конкурс).

Частью 2 статьи 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что при проведении закрытого конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом положений статьи 85 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В разделе 4.1. Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

1) Цена контракта – Значимость критерия: 60%;

2) Квалификация участника конкурса – Значимость критерия: 40%.

В соответствии с Конкурсной документацией по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» (далее – Показатель № 3) оценивается количество материально-технических ресурсов (оборудования, машин, механизмов и специальной техники).

Максимальное количество баллов по Показателю № 3 – 100.

По Показателю № 3 установлено следующее: «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами подтверждается представлением в составе заявки следующих документов: - копии карточек учета основных средств форма ОС-1; - копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой ИНФС России о принятии; - сведения об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ по Форме № 5 Приложения № 1 к настоящей конкурсной документации».

Форма № 5 приложения № 1 к Конкурсной документации содержит инструкцию по заполнению формы, в которой установлено: «участник закупки должен указать количество планируемых для привлечения в рамках выполнения работ по контракту МТР (оборудования, машин, механизмов, специальной техники, специальных приспособлений и инструментов и т.п.) в каждой строке суммарно по каждом наименования МТР (экскаваторы, бульдозеры, автомобили, бензопилы, тракторы и т.п.). Обязательным является указание принадлежности МТР (подрядчик, субподрядчик, аренда и т.п.) с учетом распределения выполнения объемов работ».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе от 18.06.2016 № 01-2016-2 (далее - Протокол) конкурсной комиссией Заказчика (далее — Конкурсная комиссия) и пояснениями Заказчика учтены при оценке 9 единиц оборудования, машин, механизмов и специальной техники, представленные в заявке ООО СК «Форвард» на участие в Конкурсе, присвоено 9 баллов по Показателю № 3.

Заявка ООО СК «Форвард» на участие в Конкурсе содержит сведения о 107 единицах материально-технических ресурсах, представленных в соответствии с требованиями формы № 5 приложения № 1 Конкурсной документации.

Таким образом, Конкурсной комиссией не применен порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией по Показателю № 3 Критерия, что нарушает требования части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Членом Конкурсной комиссии Заказчика, подписавшим Протокол и не применившим порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией по Показателю № 3 Критерия, является <...>

Таким образом, <...> нарушены требования части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, Карла Маркса б-р, д. 14.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления Протокола — 18.06.2016.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. <...> впервые допустил нарушение данной статьи КоАП РФ, правонарушение совершено не умышленно, <...> просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Кроме того, Конкурсной комиссией, Заказчиком исполнено предписание по делу № КГОЗ-309/16 от 01.07.2016 в полном объеме.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ-626/16 в отношении члена Конкурсной комиссии Бурятской таможни <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны