Постановление №28/85136/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 8 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-660/16

06 декабря 2016 года                                                                                    г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-660/16, возбужденного в отношении председателя единой комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Владимирской области» <...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 22.11.2016 № АГОЗ-660/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Лилией Рашитовной по факту совершения председателем единой комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Владимирской области» <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явился, извещен надлежащим образом.

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Владимирской области» (далее – Заказчик) 31.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на поставку специальной жидкости для служебных автомобилей, находящихся на балансе ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Владимирской области» (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.04.2016 № 0828100000416000058-1 заявке с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «участником не была предоставлена информация, предусмотренная п. «б» ч. 1 раздела 14.2 Информационной карты электронного аукциона – конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (а именно: не указано количество товара)».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе о количестве товара.

Следовательно, документация о закупке должна содержать, в том числе информацию о количестве поставляемого товара.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, участник закупки в заявке на участие в Аукционе на поставку товара должен указать информацию в соответствии с одним из подпунктов пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом Закон о контрактной системе не содержит требования о необходимости указания в составе заявки информации о количестве товара.

Таким образом, количество товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в Аукционе, поскольку не является конкретным показателем товара, в связи с чем при установлении указанных условий исполнения контракта в документации об аукционе на поставку специальной жидкости для служебных автомобилей, находящихся на балансе ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Владимирской области», участники закупки соглашаются на исполнение данных условий контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

При этом заявка с порядковым номером 4 содержит согласие на поставку товаров, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 в допуске к участию в Аукционе, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Председателем единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.04.2016 № 0828100000416000058-1 и принявшим решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 в допуске к участию в Аукционе, является <...>

Таким образом, <...> допущены нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 311 064,90 руб.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Владимир, Большая Нижегородская ул., д. 88Д.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 0828100000416000058-1 - 11.04.2016.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях <...> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать председателя единой комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Владимирской области» Мизинова Сергея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-660/16.

УИН: 16133120700000641779

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного  штрафа по настоящему постановлению по телефону (499)-755-23-23 (090-605) или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны