Решение №17/5203/21 Рещение 223ФЗ-31/21 от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ - 31/21

по результатам рассмотрения жалобы АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

22.01.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

Госкорпорации «Росатом»: <...>,

АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз»: <...>,

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» от 13.01.2021 № 145 на действия (бездействие) заказчика Госкорпорации «Росатом» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, бюджетной отчетности и консолидированной финансовой отчетности Госкорпорации «Росатом» за 2021 год (извещение № 0773100000320000118) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз»
(далее - Заявитель) от 13.01.2021 № 145 на действия (бездействие) заказчика Госкорпорации «Росатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, бюджетной отчетности и консолидированной финансовой отчетности Госкорпорации «Росатом» за 2021 год (извещение № 0773100000320000118)
(далее- Конкурс, Жалоба).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.12.2020;

  2. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 18 150 000,00 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок - 18.01.2021;

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок - 19.01.2021;

  5. На участие в Конкурсе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям Документации;

  6. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 22.01.2021;

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 22.01.2021.

В целях изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 21.01.2021 до 22.01.2021.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссией ФАС России установлено следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю «Наличие опыта оказания услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017-2019 гг., составленной по РСБУ, организаций и предприятий атомной отрасли, в рамках заключенных договоров» (далее — Показатель № 1).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно Документации, установлен следующий порядок оценки заявок:

      1. Критерий «Цена контракта» – значимость критерия 30 %, коэффициент значимости равен 0,3;

      2. Критерий «Квалификация участников закупки»
        (далее – Критерий № 1) – значимость критерия 70 %, коэффициент значимости равен 0,7.

В соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 29 раздела 5 Информационной карты Документации Критерий № 1 содержит, в том числе Показатель № 1.

При этом согласно Документации наличие соответствующего опыта подтверждается копиями аудиторских заключений по завершенным
в 2018-2020 гг. контрактам/договорам на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной по РСБУ, организаций и предприятий атомной отрасли.

Вместе с тем в перечень организаций и предприятий атомной отрасли для целей оценки включается Госкорпорация «Росатом» (далее – Корпорация) и организации Корпорации (акционерные общества Корпорации и общества с ограниченной ответственностью с участием Корпорации в их уставном капитале, их дочерние и зависимые общества, учреждения Корпорации, федеральные государственные унитарные предприятия, в отношении которых Корпорация осуществляет права собственника имущества, а также хозяйственные общества, акциями (долями участия в уставном капитале) которых владеют указанные федеральные государственные унитарные предприятия).

Учитывая вышеизложенное, по мнению Комиссии ФАС России, установление в документации требования о наличии у участника закупки опыта по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности исключительно в организациях атомной отрасли, ограничивает участников закупки, обладающих опытом проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, и не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки по Показателю № 1, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку вышеуказанный порядок оценки не применяется при рассмотрении единственно поданной заявки.

При проведении внеплановой проверки Комиссией ФАС России установлено следующее.

      1. В соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 29 раздела 5 Информационной карты Документации Критерий № 1 содержит, в том числе показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами - наличие в штате у участника конкурса или на привлеченной основе специалиста с действующим квалификационным аттестатом аудитора»
        (далее - Показатель № 2).

При этом, в подтверждение наличия трудовых ресурсов участник должен представить:

  • копии трудовых договоров или выписки из трудовых книжек или гражданско-правовые договоры на оказание услуг, или копии приказов;

  • копии действующих квалификационных аттестатов аудитора.

Вместе с тем согласно порядку оценки по вышеуказанному показателю при отсутствии в штате участника конкурса специалистов с действующими квалификационными аттестатами аудитора присваивается «0» баллов.

Таким образом, Заказчиком в Документации установлены противоречивые требования к возможности предоставления участником закупки сведений о специалистах, привлеченных на договорной основе, для получения максимального балла по указанному показателю.

Кроме того, аналогичный порядок оценки установлен подпунктом 2.2.2 пункта 29 раздела 5 Информационной карты Документации Критерий № 1 по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами - наличие в штате у участника конкурса или на привлеченной основе специалиста, который имеет единый действующий квалификационный аттестат аудитора, выданный не ранее 01.01.2011г.» (далее - Показатель № 3).

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что порядок оценки по Показателям № 2 и № 3 Критерия № 1 вводит участников закупки в заблуждение и может быть применен Заказчиком по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки по Показателям № 2 и № 3 Критерия № 1, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленное нарушение на результаты проведения Конкурса не повлияло, поскольку вышеуказанный порядок оценки не применяется при рассмотрении единственно поданной заявки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

  1. Признать жалобу АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз»
    (ИНН: 7705040076; ОГРН: 1027700302310) от 13.01.2021 № 145 на действия (бездействие) заказчика Госкорпорация «Росатом» (ИНН: 7706413348,
    ОГРН: 1077799032926) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, бюджетной отчетности и консолидированной финансовой отчетности Госкорпорации «Росатом» за 2021 год (извещение № 0773100000320000118) обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

  3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
    от 22.01.2021 по делу № 223ФЗ-31/21 не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат проведения Конкурса.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.01.2021 № 223ФЗ-31/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ГК «Росатом»
ИНН 7706413348, ОГРН 1077799032926
АО «Аудиторская фирма «Уральский союз»
ИНН 7705040076, ОГРН 1027700302310
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353