Решение №28/81319/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-350/22 от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-350/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии

с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических л

 

26.08.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>м,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 16.08.2022 № 16/08/22 на действия (бездействие) заказчика <...>при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, и вывозу снега (извещение № 875/ОКЭ-ДОСС/22, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 16.08.2022 № 16/08/22 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, и вывозу
снега (извещение № 875/ОКЭ-ДОСС/22, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора (www.rts-tender.ru) – 31.05.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 142 536 026,70 рублей
    (с НДС), 118 780 022,24 рубля (без НДС);

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.06.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 7 заявок участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок участников Конкурса – 23.06.2022;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие
    в закупке к участию в Конкурсе допущены все поданные заявки участников закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок участников Конкурса – 08.08.2022;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
    в закупке соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки участников Конкурса;

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 08.08.2022;

  10. Победителем Конкурса признано ООО СК «НОРДВИЛ»
    с предложением о цене договора в размере 142 536 026, 70 рублей.

В ходе заседания 24.08.2022 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 26.08.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном
статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по подкритерию «Опыт участника» критерия «Квалификация участника» алее – Подкритерий);

2. Заказчиком не исполнено ранее выданное комиссией ФАС России предписание от 21.07.2022 по делу 223ФЗ-297/22 (далее – Предписание)
в срок, установленный Предписанием.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Подкритерию.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае,
если документацией о конкурентной закупке установлено применение
к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке
на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 2.1 приложения № 1.4 к Документации установлен Подкритерий, согласно которому заявка участника закупки «оценивается путем деления стоимости фактически выполненных каждым (j-ым) участником услуг по уборке на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС),
по формуле:

Цj∑опыт

Бj = ────── *20, где

Цнач.макс

Б j – количество баллов j-го участника;

ЦjΣопыт – стоимость фактически выполненных j-ым участником оказанных услуг по уборке (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

20 – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость оказания услуг по уборке равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 20 баллов».

Вместе с тем в соответствии с положениями приложения № 1.4 установлено, что «оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки, иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

В подтверждение опыта оказания услуг по уборке участник в составе заявки представляет:

- документ по Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной
в приложении № 1.3 к конкурсной документации, о наличии опыта оказания услуг;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры на оказание услуг (предоставляются все листы договоров
со всеми приложениями);

- документы потверждающие оплату по договорам;

- документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора
в Единой информационной системе и такой договор, и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки договоры на оказание услуг, а также документы, подтверждающие исполнение таких договоров (акты об оказании услуг)».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников Конкурса, размещенному на сайте Опертора от 10.08.2022, Заказчиком при оценке заявок участников Конкурса по Подкритерию присвоено «2,89» балла заявке Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
пояснил, что Заявителем в составе заявки, поданной на участие в Конкурсе, представлены сведения, свидетельствующие о наличии у Заявителя исполненных договоров на оказание услуг по уборке на общую сумму
228 181 451, 10 рубль (без НДС), в связи с чем Заказчиком неправомерно
не присвоено заявке Заявителя максимальное количество баллов
по Подкритерию.

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что Заказчик при расчете баллов заявке Заявителя по Подкритерию не учитывал договоры, представленные в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта по Подкритерию, поскольку Заявителем не представлены документы, подтверждающие оплату
по договорам.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что Заявителем
в составе заявки, поданной на участие в Конкурсе, представлено два государственных контракта от 27.12.2016 № 16-17/54, от 11.01.2018
№ К18-14-06 на общую сумму 17 164 591, 37 рубль (без НДС), которые учтены Заказчиком при расчете баллов заявке Заявителя по Подкритерию, поскольку документы, подтверждающие оплату по контрактам, размещены
на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено,
что договоры, представленные в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта по Подкритерию, не соответствуют требованиям, изложенным в Документации, а именно отсутствуют документы, подтверждающие оплату по договорам.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, присвоившего заявке Заявителя «2,89» балла
по Подкритерию, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения
о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком не исполнено ранее выданное комиссией ФАС России Предписание в срок, установленный Предписанием.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции
указанных органов органы или организации (их должностные лица),
а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Вместе с тем на заседании комиссии ФАС России установлено,
что 14.07.2022 в ФАС России поступила жалоба <...>от 14.07.2022

№ 82/22 на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса,
по итогам рассмотрения которой комиссией ФАС России принято решение
от 21.07.2022 по делу № 223ФЗ-297/22 (далее – Решение), согласно которому
в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия

в Конкурсе.

На основании Решения Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание, согласно которому Заказчику необходимо:

отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, поданных
на участие в Конкурсе, от 11.07.2022 №
875/ОКЭ-ДОСС/22, итоговый протокол от 11.07.2022 № 875/ОКЭ-ДОСС/22/2 (далее – Протоколы);

–  назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, поданных
на участие в Конкурсе, дату подведения итогов Конкурса;

рассмотреть заявки участников закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и с учетом принятого комиссией ФАС России Решения;

продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями
Закона о закупках, Положения о закупке, принятого Решения и предоставить подтверждение исполнения Предписания до 10.08.2022.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что действия Заказчика, разместившего протокол рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурса, протокол подведения итогов Конкурса 10.08.2022, свидетельствуют о нарушении срока исполнения Предписания, поскольку, по мнению Заявителя, срок исполнения истекает 09.08.2022 в 23:59.

При этом Комиссией ФАС России, установлено что 10.08.2022
в ФАС России поступило информационное письмо Заказчика, свидетельствующее об исполнении выданного Предписания.

Вместе с тем 10.08.2022 Заказчиком на сайте Оператора размещены протокол рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе, и протокол подведения итогов Конкурса от 08.08.2022 № 875/ОКЭ-ДОСС/22/2, что свидетельствует о соблюдении срока исполнения Предписания.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, разместившего протокол рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе, и протокол подведения итогов Конкурса 10.08.2022, не противоречат положениям Предписания.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 16.08.2022 № 16/08/22 на действия (бездействие) заказчика <...>
при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории и вывозу снега (извещение
№ 875/ОКЭ-ДОСС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны