Решение №28/113002/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-477/23 от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-477/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Атлант» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.12.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «ДГК»: <...> (доверенность от 01.06.2023 № 31), <...> (доверенность от 01.06.2023 № 33),

ООО «ТД «Атлант»: <...> (доверенность от 20.12.2023 б/н),
<...>  (доверенность от 20.12.2023 б/н),

представители АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «ТД «Атлант»
от 15.12.2023 № 381 на действия (бездействие) заказчика
АО «
ДГК» при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку цветного металлопроката, литья чугунного для нужд АО «ДГК» в Хабаровском крае, Приморском крае, Амурской области, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия) (извещение № 32312886064) в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Атлант» (далее – Заявитель)
от 15.12.2023 № 381 на действия (бездействие) заказчика АО «ДГК»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора
на поставку цветного металлопроката, литья чугунного для нужд АО «ДГК»
в Хабаровском крае, Приморском крае, Амурской области, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия)
(извещение № 32312886064) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд Группы Русгидро, утвержденным решением совета директоров ПАО «Русгидро» (протокол от 01.10.2020 № 316) (в редакции
с изменениями, утвержденными решением совета директоров ПАО «Русгидро» (протокол от 01.04.2023 № 359)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 24.11.2023.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 187 853 037,52 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 09.11.2023.

  4. На участие в Конкурсе подано 6 заявок участников закупки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 29.11.2023.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки к участию в Конкурсе допущены заявки 5 участников закупки.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 20.12.2023.

  8. Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 25.12.2023.

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 26.12.2023.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 21.12.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения представленных материалов объявлен перерыв до 27.12.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение
об отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона
о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

Пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено,
что
в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие
в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные
пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2
статьи 3.4 Закона о закупках
в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие
в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом 4.5.1.3 Документации установлено, что непосредственно перед подачей заявки участник должен разделить подготовленные документы
на отдельные части: первую часть, вторую часть и ценовое предложение
в соответствии с перечнем документов, входящих в каждую из частей, установленным в подразделе 11 приложения № 4 к Документации.

Согласно пункту 4.5.1.4 Документации в первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой
к поставке продукции, которая является предметом Конкурса (без указания сведений об участнике и/или о его ценовом предложении),
в том числе сведения об окончательном предложении участника по результатам проведения предзаявочного обсуждения или обсуждения заявок
(в случае проведения), а также информацию и документы, необходимые для осуществления оценки заявки в отношении предлагаемой к поставке продукции
(в случае установления в Документации соответствующих критериев и порядка оценки).

Вместе с тем пунктом 4.5.1.5 Документации определено, что документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.).

При этом в соответствии с пунктом 4.5.1.6 Документации в случае обнаружения в первой части заявки сведений об участнике и/или его ценовом предложении, такая заявка подлежит отклонению.

Кроме того, подпунктом «г» пункта 4.13.5 Документации установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Заказчик отклоняет несоответствующие заявки, в том числе ввиду наличие в документах первой части заявки сведений об участнике и/или о его ценовом предложении.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников Конкурса от 29.11.2023 № 1/Р1 Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе ввиду наличия в документах, представленных
в первой части заявки Заявителя, сведений о генеральном директоре.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе, поскольку Заявителем на дополнительный
запрос разъяснений положений заявки Заявителя, направленный Заказчиком
в адрес Заявителя, направлены документы без указания сведений о генеральном директоре Заявителя.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили сведения и пояснили, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Конкурса Заказчиком установлено, что документы, приложенные
к первой части заявки Заявителя, содержат информацию о генеральном директоре Заявителя, что, в свою очередь, позволяет идентифицировать участника закупки посредством открытых источников информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет».

Дополнительно представители Заказчика пояснили, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Конкурса в адрес Заявителя направлен дополнительный запрос разъяснений положений заявки, в том числе
с указанием на вышеуказанные обстоятельства, при этом Заявителем вместо пояснений по названным в запросе обстоятельствам направлены документы, исключающие наличие сведений о генеральном директоре.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что в первой части заявки, поданной на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства, не допускается представление любых сведений, позволяющих определить участника такой закупки.

При этом, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила,
что документы, представленные в первой части заявки Заявителя, поданной
на участие в Конкурсе, содержат сведения о генеральном директоре, в связи с чем в силу части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, пунктом 4.5.1.6, подпунктом «г» пункта 4.13.5 Документации такая заявка подлежит отклонению.

Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отказавшего Заявителю в допуске к участию в Конкурсе,
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД «Атлант» (ИНН: 7810340520;
ОГРН:
1157847075000) от 15.12.2023 № 381 на действия (бездействие) заказчика
АО «
ДГК» (ИНН: 1434031363; ОГРН: 1051401746769) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку цветного металлопроката, литья чугунного для нужд АО «ДГК» в Хабаровском крае, Приморском крае, Амурской области, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия) (извещение № 32312886064) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

АО "ДГК"
ИНН 1434031363, ОГРН 1051401746769
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "ТД "АТЛАНТ"
ИНН 7810340520, ОГРН 1157847075000