Решение №28/112119/22 Решение № 223ФЗ-491/22 от 12 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-491/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
07.12.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 24.11.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кислорода медицинского (извещение № 32211808421), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 24.11.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
<...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кислорода медицинского (извещение № 32211808421) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с аукционной документацией (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом генерального директора
<...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.10.2022;
-
начальная (максимальная) цена договора – 4 230 000 рублей;
-
дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 16.11.2022;
-
на участие в Аукционе подано 2 заявки;
-
дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 17.112022; -
по результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Аукционе допущено 2 участника закупки; -
дата подачи ценовых предложений – 21.11.2022;
-
во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
2 участника закупки; -
дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 23.11.2022; -
по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки;
-
дата подведения итогов – 23.11.2022;
-
по результатам подведения итогов победителем признан участник
с идентификационным номером заявки «2» с предложением о цене договора в размере 3 278 250 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со сведениями, размещенными на сайте Оператора Аукцион проводился 21.11.2022 в период с 08:00 по 11:46 (МСК).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего 21.11.2022 в период подачи ценовых предложений с 11:36 по 11:47 (МСК) Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым 21.11.2022 начиная с 11:30 были зафиксированы
DdoS-атаки, которые привели к техническим сбоям на сайте Оператора.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 12 статьи 3.3
Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу <...> от 24.11.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кислорода медицинского (извещение № 32211808421) обоснованной.
-
Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 07.12.2022 по делу № 223ФЗ-491/22.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.