Решение №28/98126/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-404/22 от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Распоряжение Росимущества от 02.03.2018 N 97-р"О решениях внеочередного общего собрания акционеров акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования"







ООО «Технический заказчик Фонда развития территорий»


Ленинградский пр-кт,
д. 80, к. 37, помещ. 1,

Москва, 125315


«Фонд Защиты Прав
Граждан-Участников Долевого Строительства Кировской области»


Динамовский пр., д. 2,

г. Киров, 610020


АО «Сбербанк-АСТ»


Большой Саввинский пер.,
д. 12 стр. 9, ком. 2,

Москва, 119435


АО Спецзастройщик «Арсо»


Некрасова ул., д. 71,

Киров, 610035






РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-404/22

по результатам рассмотрения жалобы АО Спецзастройщик «Арсо» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


20.10.2022 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела проверок Контрольно-финансового управления Бомбыря Д.С.,

членов Комиссии ФАС России:

заместителя начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа
Джаримова Б.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества Управления контроля иностранных инвестиций Шарпатых Р.О.,

при участии представителей:

ООО «Технический заказчик Фонда развития территорий»
(далее – Организатор): Давлюда В.А. (доверенность от 02.06.2022
№ 08.1-3/374),

АО Спецзастройщик «Арсо»: Торощиной Е.В. (доверенность
от 19.07.2021 б/н),

представители «Фонд Защиты Прав Граждан-Участников Долевого Строительства Кировской области», АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО Спецзастройщик «Арсо» от 10.10.2022 № 44, направленн
ую письмом Кировского УФАС России от 13.10.2022 № 3880/03, на действия (бездействие) заказчика «Фонд Защиты Прав Граждан-Участников Долевого Строительства Кировской области» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству (завершению строительства) Объектов: «Группа многоквартирных жилых домов со встроенными помещениями общественного назначения
(I этап строительства – многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения), расположенных по адресу: Российская Федерация, Кировская обл., г. Киров, пер. Березниковский, д. 38»
и «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения (2 этап строительства), расположенный по адресу: Российская Федерация, Кировская обл., г. Киров, пер. Березниковский, д. 40»
(земельный участок с кадастровым номером 43:40:000059:25). Идентификаторы объектов: р-11377, р-9610 (извещение № 32211733038), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В ФАС России поступила жалоба АО Спецзастройщик «Арсо»
(далее – Заявитель) от 10.10.2022 № 44, направленная письмом Кировского УФАС России от 13.10.2022 № 3880/03, на действия (бездействие) заказчика «Фонд Защиты Прав Граждан-Участников Долевого Строительства Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству (завершению строительства) Объектов: «Группа многоквартирных жилых домов со встроенными помещениями общественного назначения
(I этап строительства – многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения), расположенных по адресу: Российская Федерация, Кировская обл., г. Киров, пер. Березниковский, д. 38»
и «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения (2 этап строительства), расположенный по адресу: Российская Федерация, Кировская обл., г. Киров, пер. Березниковский, д. 40»
(земельный участок с кадастровым номером 43:40:000059:25). Идентификаторы объектов: р-11377, р-9610 (извещение № 32211733038)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг унитарной некоммерческой организацией
«Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Кировской области»,
утвержденным Советом Фонда унитарной некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства

Кировской области» 09.09.2022 № 15 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 30.09.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД)
    1 068 097 991, 62 рубль.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.10.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 19.10.2022.

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Конкурсе допущен 1 участник закупки.

  7. Дата подведения итогов – 19.10.2022.

  8. По результатам подведения итогов Конкурс признан несостоявшимся, в связи с чем Заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником закупки ООО СК «ТСК» с предложением о цене договора в размере 1 062 757 501, 66 рубль.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 18.10.2022 по 20.10.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

  1. Заказчиком неправомерно установлено квалификационное требование о наличии опыта исполнения договора на выполнение работ
    по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
    с исполненными обязательствами на сумму не менее 30 % от установленной при проведении конкурса НМЦД.

  2. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по критерию «Наличие у участника закупки необходимого
    для исполнения договора опыта выполнения соответствующих работ»
    (далее – Критерий).

  3. Заказчиком в проекте договора неправомерно установлено положение, в соответствии с которым расчеты по перечислению авансовых платежей генеральному подрядчику, а также по договорам генерального подрядчика со всеми субподрядчиками, соисполнителями, поставщиками, заключенным во исполнение обязательств по договору, заключенному
    по результатам проведения Конкурса,
    осуществляется с использованием счетов, открытых исключительно в АО «Банк Дом.РФ».

Представители Организатора с доводом Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Организатора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого
и экономически эффективного расходования денежных средств
на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных
на сокращение издержек заказчика.

  1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено квалификационное требование о наличии опыта исполнения договора на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства с исполненными обязательствами
    на сумму не менее 30 % от установленной при проведении конкурса НМЦД
    (далее – Требование).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 21 Извещения к участникам закупки устанавливаются обязательные требования, связанные с выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры,
права на которые переданы в порядке, предусмотренном
статьями 201.15-1 – 201.15-2-1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.12.2020
№ 810/пр «Об обязательных квалификационных требованиях к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы
в порядке, предусмотренном статьями 201-15-1 – 201-15-2-1 Федерального закона от 26.
10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
(далее – Приказ Минстроя России № 810/пр)).

Пунктом 21.1 Извещения установлено требование, в соответствии
с которым участник закупки должен иметь за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыт исполнения (с учетом правопреемства) хотя бы одного договора на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, при этом стоимость хотя бы одного такого исполненного договора должна составлять не менее 30 процентов НМЦД.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участник закупки предоставляет следующие документы:

«Копии документов, подтверждающих исполнение договоров/контрактов:

- договоры/контракты со всеми приложениями;

- акты сдачи-приемки выполненных работ по договорам/контрактам;

- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства
в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством
о градостроительной деятельности)».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил сведения и пояснил, что Требование установлено Заказчиком
с учетом положений
Приказа Минстроя России № 810/пр, в соответствии
с которым
к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 – 201.15-2-1 Федерального закона от 26.10.2002 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)»,
устанавливаются обязательные квалификационные требования.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что подпунктом «а» пункта 2 Приказа Минстроя России № 810/пр установлено, что участник закупки должен иметь за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие
в закупке опыт исполнения (с учетом правопреемства) хотя бы одного договора на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в случае осуществления закупки на выполнение работ
по строительству объекта капитального строительства, и начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора, заключаемого по результатам такой закупки, превышает 10 м
лн. рублей). При этом стоимость хотя бы одного такого исполненного договора должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), максимального значения цены договора на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора превышает 50 млн. рублей.

Таким образом, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя и Организатора, Комиссия ФАС России установила, что Требование, установленное Заказчиком в Извещении,
не противоречит требованиям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода Жалобы в вышеуказанной части, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по критерию «Наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта выполнения соответствующих работ».

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 22.2 Извещения установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Наличие у участника закупки необходимого
для исполнения договора опыта выполнения соответствующих работ»

(далее – Критерий)
, согласно которому:

«Оценивается суммарная стоимость контрактов/договоров
на выполнение работ по строительству/реконструкции/капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), каждый из которых заключен не ранее 5 лет до даты подачи заявки участником.


Оценка в баллах рассчитывается по формуле:

, где

Oni – баллы, присваиваемые i-й заявке участника закупки;

Oi – стоимость выполненных и принятых работ, соответствующих предмету оценки, представленных i-м участником;

Omax – максимальная стоимость выполненных и принятых работ, соответствующих предмету оценки, из представленных участниками.

Оценивается суммарная стоимость работ сопоставимого характера
и объема, исчисляемая в рублях, по исполненным участниками закупки договорам (контрактам) каждый из которых:

- заключен по итогам закупочных процедур в соответствии
с требованиями
Закона о закупках/Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и размещенных в реестре договоров/контрактов единой информационной системы (сайт www.zakupki.gov.ru) в сфере закупок;

- договоры субподряда для расчета показателя не принимаются.

В случае отсутствия копий контрактов/договоров и/или актов выполненных работ (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) и/или разрешений на ввод объекта
в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается
в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)
и/или отсутствия контракта/договора в Реестре контрактов/ Реестре договоров единой информационной системы в сфере закупок данные для указанного показателя считаются неподтвержденными и участнику закупки присваивается 0 по данному
Критерию».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по Критерию, поскольку Заказчиком по данному Критерию неправомерно установлено требование о предоставлении для целей оценки договор/контрактов, заключенных исключительно в рамках Закона о закупках
и Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, участником для целей оценки может быть представлен договор гражданско-правового характера.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора пояснил, что порядок оценки заявок участников закупки по Критерию установлен Заказчиком исходя из специфики предмета закупки с целью выявления участника, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика, а также способного обеспечить надлежащее выполнение работ
по предмету закупки, при этом
Критерий не является отборочным
и не ограничивает количество участников Конкурса.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Организатор и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что
Критерий, указанный в пункте 22.2 Извещения, не противоречит требованиям Закона о закупках, Положения о закупке.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы в указанной части не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в проекте договора неправомерно установлено положение, в соответствии с которым расчеты
    по перечислению авансовых платежей генеральному подрядчику, а также
    по договорам генерального подрядчика со всеми субподрядчиками, соисполнителями
    , поставщиками, заключенным во исполнение обязательств
    по договору,
    заключенному по результатам Конкурса, осуществляется
    с использованием счетов, открытых исключительно в АО «Банк Дом.РФ».

Пунктом 15.4 Документации установлено, что договор по результатам проведения Конкурса заключается по форме проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации с включением в него в случае проведения преддоговорных переговоров достигнутых договоренностей и условий участника закупки, указанных в заявке.

В соответствии с пунктом 1.5 проекта договора «Банк» – акционерное общество «Банк ДОМ.РФ» (ИНН 7725038124, ОГРН 1037739527077), являющееся уполномоченным банком в сфере жилищного строительства
в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 225-ФЗ
«О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераци
и» (далее – Банк).

Пунктом 4.3.12 проекта договора установлено, что расчеты
по перечислению авансовых платежей по
договору, заключенному
по результатам проведения Конкурса,
а также по договорам, заключенным
во исполнение своих обязательств по
договору, осуществляются по банковским счетам, открытым в Банке (в случае генерального подрядчика – через счет генерального подрядчика). При этом генеральный подрядчик обязуется:

- осуществлять указанные расчеты по договорам, заключенным
во исполнение своих обязательств по
договору, заключенному по результатам проведения Конкурса, используя счет генерального подрядчика;

- обеспечить включение в договоры, заключаемые во исполнение договора, заключенного по результатам Конкурса, со всеми субподрядчиками, соисполнителями, поставщиками и иными контрагентами до конечного (фактического) исполнителя работ (поставщика и иного контрагента), положения, предусматривающего осуществление указанных расчетов
по договорам по отдельным банковским счетам, открытым в Банке.

Указанное положение договора не распространяется на осуществление расчетов за выполненные и принятые работы по договору, заключенному по результатам Конкурса.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком неправомерно установлен пункт 4.3.12 проекта договора, поскольку у победителя Конкурса отсутствует альтернативная возможность выбора иной финансово-кредитной организации для исполнения своего обязательства по открытию банковского счета – счета генерального подрядчика, кроме как установленного в пункте 1.5 проекта договора Банка.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил сведения и сообщил, что Заказчиком при проведении Конкурса выступает «Фонд Защиты Прав Граждан-Участников Долевого Строительства Кировской области», в связи с чем на Заказчика распространяются положения, установленные в статье 21.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ
«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об участии в долевом строительстве).

В соответствии с частью 8 статьи 21.1 Закона об участии в долевом строительстве в целях осуществления деятельности расчеты по операциям, осуществляемым фондом субъекта Российской Федерации, юридическими лицами, являющимися контрагентами фонда субъекта Российской Федерации,
и юридическими лицами - контрагентами
фонда субъекта Российской Федерации, совершающими сделки с другими юридическими лицами, производятся с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства в порядке, предусмотренном статьями 9.2 – 9.4 Федерального закона от 29.07.2017 года 218-ФЗ «О публично-правовой компании
«Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее – Закон
о публично-правовой компании «Фонд развития территорий»)
. При этом условия, установленные статьями 9.2 – 9.4 Закона о публично-правовой компании «Фонд развития территорий» применяются соответственно
в отношении Фонда субъекта Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 9.2 Закона о публично-правовой компании «Фонд развития территорий» установлено, что под сопровождаемыми сделками понимаются все совершаемые сделки, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для завершения строительства одного объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, и которые характеризуются, в том числе признаком, при котором стороной по сделке является публично-правовая компания «Фонд развития территорий» или исполнитель (юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), являющееся контрагентом публично-правовой компании «Фонд развития территорий», либо любое иное лицо, которое прямо или опосредованно участвует в договорных отношениях с таким контрагентом).

Также представитель Организатора сообщил, что частью 1 статьи 9.2 Закона о публично-правовой компании «Фонд развития территорий» установлено, что расчеты по операциям, осуществляемым по сопровождаемым сделкам, осуществляются с использованием счетов, открытых
в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства
.

Частью 1 статьи 2.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 225-ФЗ
«О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что
уполномоченный банк в сфере жилищного строительства - акционерное общество, являющееся кредитной организацией, все акции которого находятся в собственности единого института развития
в жилищной сфере
.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона
от 13.07.2015 № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
единый институт развития в жилищной сфере - акционерное общество, учрежденное Российской Федерацией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.1996 1010 «Об Агентстве ипотечного жилищного кредитования» (далее – АО «АИЖК»).

Вместе с тем представитель Организатора сообщил, что в соответствии
с пунктом 1 распоряжения Росимущества от 02.03.2018 № 97-р «О решениях внеочередного общего собрания акционеров акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования» АО «АИЖК» переименовано в АО «ДОМ.РФ».

Таким образом, изучив представленные материалы и выслушав пояснения представителя Организатора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что положение договора, установленное пунктом 4.3.12 проекта договора, соответствует требованиям Закона о закупках, Документации и Положения о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России



Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу АО Спецзастройщик «Арсо» (ИНН: 4348000110, ОГРН: 1024301323144) от 10.10.2022 № 44, направленную письмом Кировского УФАС России от 13.10.2022 № 3880/03, на действия (бездействие) заказчика «Фонд Защиты Прав Граждан-Участников Долевого Строительства Кировской области» (ИНН: 4345501693; ОГРН: 1204300004149) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству (завершению строительства) Объектов:
«Группа многоквартирных жилых домов со встроенными помещениями общественного назначения (I этап строительства – многоквартирный жилой
дом со встроенными помещениями общественного назначения), расположенных
по адресу: Российская Федерация, Кировская обл., г. Киров,
пер. Березниковский, д. 38» и «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения (2 этап строительства), расположенный по адресу: Российская Федерация, Кировская обл., г. Киров, пер. Березниковский, д. 40» (земельный участок с кадастровым номером 43:40:000059:25). Идентификаторы объектов: р-11377, р-9610 (извещение
№ 32211733038) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Д.С. Бомбырь




Члены Комиссии ФАС России: Б.Н. Джаримов




Р.О. Шарпатых









Исп.Кулыгин А.В.

тел.8(499)755-23-23 вн. 090-193


2022-142934


Связанные организации

ООО "Технический Заказчик Фонда Развития Территорий"
ИНН 7704459675, ОГРН 1187746752852
АО Спецзастройщик "Арсо"
ИНН 4348000110, ОГРН 1024301323144
"Фонд Защиты Прав Граждан-Участников Долевого Строительства Кировской области"
ИНН 4345501693, ОГРН 1204300004149
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441